На Урале школа оставалась недолго. Постановлением ГКО № ГОКО 5131 от 9 февраля 1944 г. местом дислокации определялась Рязань. Школа возвращалась домой! 6 марта 1944 г. в очередной раз изменилось наименование - 1-я Рязанская Высшая офицерская школа ночных экипажей АДД. Школа переводилась на новый штат. В ее составе формировалось четыре учебных авиационных полка на самолетах Ил-4. Командиром 1-го полка стал майор Орловский, 2-го - майор Воробьев, 3-го - майор Иванов, 4-го -майор Курышев. Помимо полков в составе школы была сформирована 9-я эскадрилья тяжелых кораблей Ли-2 (Ли-2 довольно интенсивно использовались Авиацией Дальнего Действия как ночные бомбардировщики).
После реорганизации авиации дальнего действия, в наименовании школы аббревиатура АДД сменилась на ВВС КА. В мае 1944 г. были изменены номера полков: 1-й стал 21-м, 2-й — 22-м, 3-й - 23-м и 4-й - 24. 21-й полк базировался в Дягилеве, 22-й - в Ряжске, 23-й - в Моршанске и 24-й в Житово.
Как уже отмечалось, главной задачей школы в годы войны являлась подготовка экипажей для АДД. В 1941 г. школы выпустила 162 летчика и 183 штурмана, в 1942 г. - 68 полноценных экипажей, 284 штурмана и 50 стрелков-радистов, в 1943 г. - 132 экипажа, 350 штурманов, 35 стрелков-радистов, 85 воздушных стрелков, в 1944 г. - 125 экипажей, 176 штурманов, 17 стрелков-радистов, 242 воздушных стрелка, в 1945 г. - 32 экипажей, 123 штурмана, 193 стрелка-радиста и 235 воздушных стрелков. Героями Советского Союза стали 20 выпускников школы. Орденами было награждено 446 выпускников школы.
В 1946 г. состав школы сократился на два полка: расформировали 23-й и 24-й учебные авиационные полки. С сентября 1946 г. школа стала именоваться 1-я Рязанская Высшая авиационная офицерская школа Дальней Авиации, а с 4 октября 1947 г. - Рязанской Военной авиационной офицерской школой боевого применения ДА. Срок обучения в школе 1 год.
3 июля 1947 г. согласно Указа Президиума Верховного Совета СССР от 16 апреля 1947 г. школе было вручено Боевое Знамя части. В том же году личный состав начал переучиваться на бомбардировщики В-25 и Ту-4.
Ту-4 - основная учебная машина центра в 1950-х годах
Реорганизация 1948 г. связана с началом поступления в полки Дальней Авиации бомбардировщиков Ту-4. 21-й учебный авиационный полк был преобразован в 595-й, 22-й - в 596-й, на следующий год 595-й полк стал именоваться учебным тяжелобомбардировочным авиационным полком. По штату полку полагалось иметь три эскадрильи бомбардировщиков Ту-4 и одну эскадрилью самолетов В-25 и Ли-2, однако переход на новый штат затянулся из-за нехватки четырехмоторных бомбардировщиков: на 1 января 1950-го в полку имелось всего три самолета Ту-4. На аналогичный 595-му полку штат 596-й полк был переведен, в августе 1 950 г.
Год 1950 г. стал особым для базы в Дягилеве На аэродроме завершилось сооружение бетонной ВПП длинной 2500 м и шириной 50 м с рулежными дорожками и стоянками. Вторым примечательным событием стал ввод в эксплуатацию троллейбусной линии Дягилево-Рязань. Линия сооружались с привлечением личного состава Высшей офицерской школы. Теперь гарнизон обрел надежное сообщение с областным центром. В 1950 г. с вооружения сняли последний Ил-4. Еще в 1949 г. в школе имелось 49 Ил-4. Год стал ключевым в плане освоения постоянным составом школы самолета Ту-4. За год на Ту-4 было переучено 55 экипажей 595-го и 596-го утбап, а также 68 экипажей 2-й бомбардировочной авиационной дивизии, причем 15 строевых экипажей прошли подготовку как инструкторские. Инструкторские допуска получили на базе школы командир 70-го бомбардировочного авиационного корпуса гвардии генерал-майор авиации В.Ф. Дренин, командир 2-й бомбардировочной авиационной дивизии Герой Советского Союза гвардии генерал-майор В.Г. Тихонов и командир 57-й бомбардировочной авиационной дивизии генерал-майор авиации А.А. Бабенко.
На следующий год освоение Ту-4 приобрело массовый характер - подготовлено 180 экипажей из строевых частей, а 25 экипажей постоянного состава школы освоили боевое применение бомбардировщиков. К сожалению, не обошлось без жертв: из-за конструктивно-производственного дефекта двигателя АШ-73ТК разбился Ту-4, экипаж погиб. Катастрофы Ту-4 из состава школы имели место также в 1952 г. (одна) и в 1953 г. (одна).
В 1951 г. в составе школы были организованы курсы по подготовке командиров кораблей Ли-2 из числа офицеров-летчиков «Спец. Группы Дальней Авиации», проходивших летную тренировку в подразделениях Гражданского Воздушного Флота. В состава Спец. Группы Дальней Авиации входили офицеры-летчики, откомандированные в Гражданский воздушный флот. Они летали на рейсовых Ли-2 сначала на правых креслах, затем - командирами кораблей. То есть, служили в ВВС (присваивались очередные звания, паек, льготы и т.д.) и работали в ГВФ (выполняли регулярные пассажирские и грузовые перевозки, назначение на должность командира корабля производилась порядком, принятом в ГВФ).
По состоянию на 1953 г. в состав школы входило четыре полка:
- 595-й учебный тяжело-бомбардировочный (Ту-4);
- 959-й учебный тяжело-бомбардировочный (Ту-4);
- 671-й учебный (Ли-2, В-25);
- 597-й учебный (Ли-2).
Самолетный парк включал 42 тяжелых бомбардировщика Ту-4, 18 бомбардировщиков В-25, 65 самолетов Ли-2 и четыре связных Як-12.
Директивой Генштаба № орг/3/ 63844 от 10 апреля 1954 г. изменено название школы на «30-я военная авиационная школа боевого применения Дальней Авиации».
На протяжении 50-х годов школу неоднократно реформировали. Так в 1953 г. вместо 671-го уап была включена учебная эскадрилья (13 самолетов Ли-2). В 1956 г. из Иваново и Бобруйска в Дягилево переведен и включен в состав 30-й школы Летный центр по усовершенствованию штурманского состава ДА. Во второй половине 50-х годов школа начала получать реактивные бомбардировщики Ту-16. На 1956 г. Командующий Дальней Авиации поставил задачу подготовить экипажи 1-й эскадрильи 595-го полка как инструкторские на Ту-16. Десять командиров кораблей Ту-16 переменного состава были отобраны из числа наиболее подготовленных летчиков ВВС, имевших опыт полетов командирами Ли-2 в системе ГВФ. Общий налет в школе на Ту-16 за 1956 г. составил 231 ч. Основными типами пока оставались Ту-4 и Ли-2 - суммарный налет за год 10 888 ч и 12 881 ч соответственно. В следующем году налет на Ту-16 составил 2337 ч, а на Ту-4 - 3996 ч. В 1958 г. Ту-16 стал основным типом: налет на Ту-16 составил 5825 ч против 136 ч на Ту-4. 20 февраля 1958 г. произошла катастрофа Ту-16 из 595-го полка. В полете разъединилась трубчатая тяга управления рулем высоты.