В-25 в окраске Советских ВВС
С 23 января 1946 г. полк переведен на штат мирного времени, а в августе его посетил с инспекцией заместитель Командующего Дальней Авиацией Герой Советского Союза генерал-полковник М.М. Громов.
Полк имел на вооружении летающий антиквариат - бомбардировщики ТБ-3РН. Приказом штаба 18-й воздушной армии были запрещены все полеты ТБ-3 в связи с окончанием срока эксплуатации самолетов. Практически сразу перед полком поставили новую задачу: «Приступить к переучиванию личного состава на новую мат. часть — самолеты В-25».
В-25 рассматривался как переходной тип по отношению к перспективному Ту-4. К 1 января 1948 г. полк в составе 24 экипажей полностью завершил программу переучивания на В-25. К этому времени летные экипажи отработали боевое применение бомбардировщиков днем в простых метеоусловиях во взаимодействии с истребителями. В 1948 г. половина экипажей летала днем в СМУ, а пять экипажей освоили ночные полеты в ПМУ. В этот период полк уже базировался на аэродроме Балбасово (Оршанский район Витебской области).
Летом 1948 г. начался процесс перевооружения части бомбардировщиками Ту-4. В ожидании поступления советских В-29 «Митчеллы» были переданы в 22-ю бомбардировочную авиадивизию, а взамен из 203-го гвардейского полка поступили «Либерейторы». Официально процесс переучивания на «Либерейторы» и теоретического изучения Ту-4 начался 15 августа 1948 г. До конца года В-24 освоили 23 командира корабля. Десять летных экипажей с 8 ноября 1948 г. проходили переподготовку на Ту-4 в Казани на базе 890-го учебного авиаполка.
По состоянию на январь 1949 г. в полку имелось шесть самолетов В-24, один транспортный Ли-2 и один связной По-2. Первые два Ту-4 полк получил в марте 1949 г. В мае с завода прибыл еще один Ту-4, в июне - также один, в июле — пять, в сентябре - семь, в октябре - шесть. Кроме того, в июле из 22-й дивизии забрали назад пару «Митчеллов». До конца года полк в составе 21 экипажа был готов к выполнению боевых заданий днем в простых метеоусловиях на высотах порядка 6000 м. Четыре экипажа летали ночью. Полк принял участие в трех воздушных парадах над Москвой: 1 мая (один экипаж), на День Воздушного Флота (восемь экипажей) и 7 ноября (16 экипажей). За освоение новой техники командир полка гвардии полковник Трехин был награжден орденом Красной Звезды.
Личный состав, что называется, сходу начал осваивать Ту-4. Наибольший налет за 1949 г. пришелся именно на Ту-4 - 1253 ч. Для сравнения: на В-24 налетали в сумме 456 ч, на В-25 - 88 ч. А ведь реально летали на Ту-4 всего полгода! О высокой выучке летного и технического состава говорит отсутствие в полку серьезных поломок и летных происшествий. В полном объеме боевое применение Ту-4 днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, с больших и средних высот на полный радиус личный состав освоил в 1950 г. Своеобразным экзаменом стало выполнение спец. Задания Командующего Дальней Авиацией: дальний высотный групповой полет двух отрядов с целью поверки режимов работы винтомоторных групп самолетов и расхода ГСМ с максимальной полетной массой. Три экипажа выполнили еще одно специальное задание - высотный маршрутный полет ночью с входом в световое поле зенитных прожекторов. Два экипажа выполнили реальные сбросы специзделий на полигонах. Парадный расчет полка в составе 18 экипажей принял участие в традиционных трех воздушных парадах над Москвой.
С 1951 г. личный состав начал осваивать морские театры военных действий, учиться минным постановкам и бомбометанию по надводным целям. Полк уже традиционно принимал участие в воздушных парадах. В том же году изменилось место дислокации части - новым домом полка стали Мачулищи под Минском.
В ряде изданий, посвященных войне в Корее, нередко утверждается, что боевой опыт воздушных боев на Дальнем Востоке в строевых частей наших ВВС изучался мало или не изучался вообще. Несколько строк из Исторического формуляра 52-го ТБАП говорят скорее об обратном: «Проведено 12 воздушных боев с реактивными истребителями составом авиаполка на больших высотах». Сюжет очень сильно, напоминает отражение налета американских В-29 на объекты Северной Кореи, нет?
Усложнение задач боевой подготовки не прошло безболезненно. В 1951 г. в полку имели место три вынужденных посадки Ту-4 и одна катастрофа. 8 августа 1951 г. экипаж старшего лейтенанта Казанцева вылетал на разведку погоды. В районе Павлово Посада Московской области самолет упал, все 11 членов экипажа погибли. Причину катастрофы установить не удалось.
1953 г. знаменовал собой отказ от тактики действий большими группами. Теперь основной упор был сделан на одиночные полеты и действия мелкими группами, не более эскадрильи.
Ту-16 с КСР-2