Предыдущая Оглавление Следующая

Финский заказ является частью программы Nordic Standard Helikopter — вертолет для стран Севера. В программе также принимают участие Швеция и Норвегия. Все вертолеты для Швеции и Норвегии будут собираться на заводе фирмы Патриа. Также на этом заводе будет осуществляться их ремонт и техническое обслуживание. Фирма Патриа уже заключила контракт на сборку 50 вертолетов NH-90, заказ на сборку еще на 17 вертолетов зарезервирован. Вертолеты NH-90 для Швеции будут отличаться более высокой кабиной (1,82 м вместо 1,58 м), кабина также будет несколько шире. Вертолет NH-90 получил в Швеции обозначение Нкр-14. Предусматривается закупка десяти вертолетов Нкр-14 в транспортном варианте, трех - в поисково-спасательном и пяти - в противолодочном, зарезервирован заказ на семь дополнительных вертолетов в транспортном варианте. Начало поставок намечено на 2005 г. окончание - на 2009 г.

AirNews5003.jpg

Норвегия планирует закупить шесть вертолетов в палубном противолодочном варианте и восемь в варианте берегового базирования, последние оптимизированы для выполнения задач поиска и спасения на море. Начало поставок намечено на октябрь 2005 г. окончание - на 2008 г. Зарезервирован заказ на десять вертолетов в поисково-спасательном варианте, этот заказ будет финансировать министерство внутренних дел.

В тот же день, 15 сентября 2004 г., в который выполнил первый полет вертолет, предназначенный для Финляндии, впервые поднялся в воздух и первый серийный вертолет для армии Италии. Вертолет собран на заводе фирмы Агуста. Фирма Агуста поставит армии Италии 60 вертолетов NH-90 ТТН и 56 вертолетов ВМС Италии (46 в палубном противолодочном варианте NFH и десять в транспортном варианте ТТН, кроме того 20 вертолетов в варианте NFH фирма Агуста планирует изготовить по заказу ВМС Нидерландов.

Европа салютует первому А380

1 8 января 2005 г. в Тулузе на территории сборочного комплекса им. Жана-Люка Лагардера состоялась официальная презентация первого опытного широкофюзеляжного самолета Эрбас А380-800. Впервые подобная церемония прошла на самом высоком уровне в присутствии президента Франции Жака Ширака, премьер-министра Великобритании Тони Блэра, федерального канцлера Германии Герхарда Шредера и премьер-министра Испании Хосе Луиса Родригеса Сапатеро. На торжественном мероприятии были также президент фирмы «Эрбас» Ноэль Форжар, все ее руководство и высшие лица европейского авиационно-космического концерна EADS, представители авиакомпаний и почетные гости. Всего было приглашено почти 5000 чел. В своих выступлениях руководители четырех европейских государств подчеркнули важность создания самолета А380-800, который должен открыть новый этап в воздушных перевозках.

Впервые о возможности создания авиалайнера, способного принимать на борт более 500 пассажиров, в Европе заговорили в середине 1980-х годов. В то время консорциум «Эрбас Индастри» (в настоящее время фирма «Эрбас») приступил к исследованиям самолета сверхбольшой вместимости, который рассматривался как конкурент американскому Боинг 747. Результатом многолетних концептуальных исследований стал проект А3ХХ, позднее превратившийся в А380-800.

AirNews5004.jpg AirNews5005.jpg

Самолет А380-800 рассчитан на перевозку 555 пассажиров (в салоне трех классов) на маршрутах протяженностью до 15000 км. В его конструкции фирма «Эрбас» использует самые передовые технологии, которые позволят обеспечить высокую экономичность и максимальные удобства пассажирам. В соответствии с программой разработки, первый полет опытный А380-800 должен совершить не ранее марта 2005 г. В июне 2005 г. его планируется показать на Парижском авиационно-космическом салоне. Сертификация самолета намечена на первый квартал 2006 г. Первый серийный самолет А380-800 будет поставлен авиакомпании «Сингапур Эйрлайнз» в середине 2006 г.

К концу января 2005 г. фирма «Эрбас» имела в своем портфеле 154 твердых и зарезервированных заказа на новый авиалайнер. Цена одной машины около 280 млн. долл.

Подробнее об истории разработки самолета А380, его конструкции и перспективах развития будет рассказано в одном из ближайших номеров журнала.

Предыдущая Оглавление Следующая