Особое место занимают планы модернизации боевых вертолетов «Апач» АН.1, последний из 67 заказанных вертолетов «Апач» был передан армейскому авиационному корпусу в июле 2004 г. В самое ближайшее время на вертолеты будет установлено радиооборудование, совместимое с новейшей радиосвязной системой армии Великобритании Bowman. До конца марта 2005 г. должно было быть принято решение о возможной замене обзорно-прицельных систем боевых вертолетов. Фирма Локхид Мартин разработала модернизированную обзорно-прицельную системы M-TADS/PNVS (Modernised Target Acquisition and Designation Sight/Pilot Night Vision Sensor, «фирменное» наименование «Эрроухед») для армии США. Фирма Локхид Мартин успешно вела переговоры с фирмой Агуста-Уэстленд об установки данной системы на британские вертолеты «Апач». Новая обзорно-прицельная система позволит обнаруживать и идентифицировать объекты с больших дистанций. Новую систему можно устанавливать на вертолеты вместо старой во время планового ремонта вертолетов. Фирма Локхид-Мартин планирует к 2009 г. прекратить выпуск систем TADS/PNVS в связи с переходом на производство систем M-TADS/PNVS, поскольку армия США приняла решение о переоснащении этими системами 704 состоящих на вооружении боевых вертолетов «Апач». Таким образом, если вертолеты «Апач» АН.1 не будут модернизироваться, то могут возникнуть проблемы с запасными частями к системам TADS/PNVS.
Мерлин НС.3
К высшим приоритетам относится улучшение характеристик установленных на вертолетах «Апач» АН.1 двигателей Роллс-Ройс/Турбомека. Также проявляется интерес к работам фирмы Боинг в области усовершенствованной несущей системы для вертолетов AH-64D блок III.
Парк вертолетов вооруженных сил Великобритании по состоянию на январь 2005 г.
в эксплуатации |
на ремонте |
на хранении |
заказано |
|
ВВС |
||||
Белл «Гриффин» НС.2 |
3 |
1 |
||
Белл «Гриффин» НТ.1 |
9 |
2 |
||
Боинг «Чинук» НС.2/2А.З |
31 |
9 |
8 |
|
ЕН-101 «Мерлин» НС.3 |
13 |
9 |
||
Еврокоптер «Туин Скуиррел» НСС.1 |
2 |
1 |
||
Уэстленд «Пума» НС.1 |
||||
Аэроспасьяль SA.330H |
35 |
13 |
||
Уэстленд «Си Кинг» HAR.3/A |
23 |
2 |
||
Корпус армейской авиации |
||||
Агуста А109А |
3 |
1 |
||
Агуста Уэстленд «Апач» АН.1 |
28 |
39 |
||
Белл 212 |
7 |
|||
Еврокоптер «Скуиррел» НТ.1/2 |
9 |
2 |
||
Уэстленд «Газель» АН.1 |
89 |
6 |
10 |
|
Уэстленд «Линкс» АН.7 |
49 |
18 |
10 |
|
Уэстленд «Линкс» АН.9 |
15 |
6 |
2 |
|
Авиация ВМС |
||||
EHI-101 «Мерлин» НМ.1 |
21 |
21 |
||
Уэстленд «Газель» АН.1 |
9 |
|||
Уэстленд «Линкс» HAS.3/HMA.8 |
29/26 |
7/9 |
||
Уэстленд «Линкс» АН.7 |
6 |
|||
Уэстленд «Си Кинг» НС.4 |
30 |
7 |
||
Уэстленд «Си Кинг» HU.5 |
15 |
2 |
||
Уэстленд «Си Кинг» HAS.6C |
2 |
4 |
||
Уэстленд «Си Кинг» HAS.6 |
4 |
6 |
37 |
|
Уэстленд «Си Кинг» ASaC.7 |
9 |
2 |
2 |
|
В совместной эксплуатации корпуса армейской авиации и ВМС |
||||
Еврокоптер «Скуиррел» НТ. 1/2 |
24 |
3 |
||
Израиль - США Поставки новых боевых вертолетов Боинг AH-64D «Апач Лонгбоу»
ВВС Израиля получили первые три из 18 заказанных боевых вертолетов Боинг AH-64D «Апач Лонгбоу» (сумма контракта 640 млн. долл.). Согласно источникам фирмы Боинг Израиль закупит дополнительно еще шесть вертолетов, чтобы вооружить ими полноценную эскадрилью. Вертолеты АН-64D получили в ВВС Израиля наименование «Seraph», вертолеты АН-64А «Peten». Вертолеты AH-64D «Seraph» прибыли 1 апреля 2005 г. на авиабазу Рамон в южной части пустыни Негев, здесь же базируются вертолеты АН-64А «Peten».
Израильский AH-64D
Согласно контракту, подписанному с фирмой в 2001 г., ВВС Израиля получат девять вновь построенных вертолетов AH-64D, еще три вертолета АН-64А «Peten» должны были быть модернизированы до уровня AH-64D «Seraph». ВВС Израиля посчитали, что 12 вертолетов не являются «критической массой», необходимой для полноценного использования всех их возможностей, поэтому в ноябре 2004 г. был заключен контракт на модернизацию еще шести вертолетов АН-64А «Peten» в вариант AH-64D «Seraph». Модернизация вертолетов рассчитана на 18 месяцев.