Предыдущая Оглавление Следующая

Особое место занимают планы модернизации боевых вертолетов «Апач» АН.1, последний из 67 заказанных вертолетов «Апач» был передан армейскому авиационному корпусу в июле 2004 г. В самое ближайшее время на вертолеты будет установлено радиооборудование, совместимое с новейшей радиосвязной системой армии Великобритании Bowman. До конца марта 2005 г. должно было быть принято решение о возможной замене обзорно-прицельных систем боевых вертолетов. Фирма Локхид Мартин разработала модернизированную обзорно-прицельную системы M-TADS/PNVS (Modernised Target Acquisition and Designation Sight/Pilot Night Vision Sensor, «фирменное» наименование «Эрроухед») для армии США. Фирма Локхид Мартин успешно вела переговоры с фирмой Агуста-Уэстленд об установки данной системы на британские вертолеты «Апач». Новая обзорно-прицельная система позволит обнаруживать и идентифицировать объекты с больших дистанций. Новую систему можно устанавливать на вертолеты вместо старой во время планового ремонта вертолетов. Фирма Локхид-Мартин планирует к 2009 г. прекратить выпуск систем TADS/PNVS в связи с переходом на производство систем M-TADS/PNVS, поскольку армия США приняла решение о переоснащении этими системами 704 состоящих на вооружении боевых вертолетов «Апач». Таким образом, если вертолеты «Апач» АН.1 не будут модернизироваться, то могут возникнуть проблемы с запасными частями к системам TADS/PNVS.

AirNews5008.jpg

Мерлин НС.3

К высшим приоритетам относится улучшение характеристик установленных на вертолетах «Апач» АН.1 двигателей Роллс-Ройс/Турбомека. Также проявляется интерес к работам фирмы Боинг в области усовершенствованной несущей системы для вертолетов AH-64D блок III.

Парк вертолетов вооруженных сил Великобритании по состоянию на январь 2005 г.

в эксплуатации

на ремонте

на хранении

заказано

ВВС

Белл «Гриффин» НС.2

3

1

Белл «Гриффин» НТ.1

9

2

Боинг «Чинук» НС.2/2А.З

31

9

8

ЕН-101 «Мерлин» НС.3

13

9

Еврокоптер «Туин Скуиррел» НСС.1

2

1

Уэстленд «Пума» НС.1

Аэроспасьяль SA.330H

35

13

Уэстленд «Си Кинг» HAR.3/A

23

2

Корпус армейской авиации

Агуста А109А

3

1

Агуста Уэстленд «Апач» АН.1

28

39

Белл 212

7

Еврокоптер «Скуиррел» НТ.1/2

9

2

Уэстленд «Газель» АН.1

89

6

10

Уэстленд «Линкс» АН.7

49

18

10

Уэстленд «Линкс» АН.9

15

6

2

Авиация ВМС

EHI-101 «Мерлин» НМ.1

21

21

Уэстленд «Газель» АН.1

9

Уэстленд «Линкс» HAS.3/HMA.8

29/26

7/9

Уэстленд «Линкс» АН.7

6

Уэстленд «Си Кинг» НС.4

30

7

Уэстленд «Си Кинг» HU.5

15

2

Уэстленд «Си Кинг» HAS.6C

2

4

Уэстленд «Си Кинг» HAS.6

4

6

37

Уэстленд «Си Кинг» ASaC.7

9

2

2

В совместной эксплуатации корпуса армейской авиации и ВМС

Еврокоптер «Скуиррел» НТ. 1/2

24

3

Израиль - США Поставки новых боевых вертолетов Боинг AH-64D «Апач Лонгбоу»

ВВС Израиля получили первые три из 18 заказанных боевых вертолетов Боинг AH-64D «Апач Лонгбоу» (сумма контракта 640 млн. долл.). Согласно источникам фирмы Боинг Израиль закупит дополнительно еще шесть вертолетов, чтобы вооружить ими полноценную эскадрилью. Вертолеты АН-64D получили в ВВС Израиля наименование «Seraph», вертолеты АН-64А «Peten». Вертолеты AH-64D «Seraph» прибыли 1 апреля 2005 г. на авиабазу Рамон в южной части пустыни Негев, здесь же базируются вертолеты АН-64А «Peten».

AirNews5009.jpg

Израильский AH-64D

Согласно контракту, подписанному  с фирмой в 2001 г., ВВС Израиля получат девять вновь построенных вертолетов AH-64D, еще три вертолета АН-64А «Peten» должны были быть модернизированы до уровня AH-64D «Seraph». ВВС Израиля посчитали, что 12 вертолетов не являются «критической массой», необходимой для полноценного использования всех их возможностей, поэтому в ноябре 2004 г. был заключен контракт на модернизацию еще шести вертолетов АН-64А «Peten» в вариант AH-64D «Seraph». Модернизация вертолетов рассчитана на 18 месяцев.

Предыдущая Оглавление Следующая