![]() |
![]() |
Ракета Х-59МК на объединенном стенде «Сухого» | Новая технология визуализации тренажера Су-30МКК |
Прекрасную экспозицию представил ММПП «Салют». Последние три года предприятие занималось модернизацией двигателя АЛ-31 в плане приспособления его к одномоторному самолету. Вариант АЛ-31 с нижней коробкой приводов уже отработан и теперь выпускается под названием АЛ-31ФН. Заключен контракт на поставку этого двигателя в Китай, для истребителя J-10. Первые четыре двигателя уже поставлены, а в 2002 г. «Салют» должен поставить еще 10 двигателей.
К числу наиболее интересных российских экспонатов по праву можно отнести тренажер самолета Су-30МК, который демонстрировался на стенде корпорации «Аэрокосмическое оборудование».
В мае 2002 г. был создан Российский центр авиационного тренажеростроения, консолидировавший в своем составе на корпоративной основе ведущих российских разработчиков и изготовителей авиационных тренажеров. Концентрация усилий принесла свои плоды. На Airshow China 2002 Центр уже продемонстрировал совершенно новую технологию визуализации, секреты которой пока не раскрываются. Собственно говоря, демонстрировался тренажер самолета Су-30 с обычной системой визуализации на большом экране перед «кабиной самолета» и новая технология визуализации, при которой вместо огромного экрана используется остекление фонаря кабины пилота. Сидя даже на обычном стуле в такой «кабине» через пару минут забываешь, что ты в неподвижном тренажере - руки непроизвольно стремятся за что-нибудь ухватиться при эволюциях самолета. Впечатляет и степень деталировки подстилающей поверхности, выполненная на основе реальных карт местности. Кроме того, многократно сокращается площадь, занимаемая тренажером.
Резко активизировала свою выставочную деятельность Украина, принимая активное участие во всех авиасалонах. Не стал исключением и Airshow China 2002. Кроме прекрасного стенда, на котором были представлены практически все самолеты АНТК им. О.К. Антонова, украинцы демонстрировали два своих самолета «живьем» - Ан-74ТК-300 и Ан-140 авиакомпании «Аэромист». Причем оба самолета прилетели на выставку «своим ходом». В общей сложности машины преодолели 20635 км за 54 летных часа, что является своеобразным рекордом для самолетов такого класса.
АНТК им. О.К. Антонова активно участвует в создании новых китайских вариантов самолета Ан-12 -Y8F-400 и Y8F-600, специалисты украинской фирмы будут помогать в создании регионального самолета ARJ 21. В частности, в ходе выставки был подписан контракт о совместной разработке суперкритического крыла для этого самолета. Украинская сторона обязуется выполнить оптимизацию аэродинамической компоновки крыла, построить и продуть в аэродинамической трубе модели, выработать необходимые рекомендации.
Харьковский Ан-140 - «завсегдатай» авиасалонов
Самый необычный экспонат выставки - «flapping-wing helicopter» - представил рядовой житель города Чаоянг, 46-летний Доусан Чжанг. Своим экзотическим видом этот аппарат привлекал внимание и специалистов и простых посетителей, а самого конструктора засыпали вопросами. Конструктор долго изучал полет птиц, а на создание летательного аппарата, названного « Holly Eagl» ушло два года. Автор также получил патент на свое детище. Кроме того, Доусан Чжанг продемонстрировал еще два собственноручно созданных летательных аппарата: вертолет и самолет «Dou Quiang III».
Нынешняя выставка в Чжухае может стать последней. По мнению экспертов, региональный подход китайских властей к организации крупных авиационных салонов себя не оправдал. Поэтому прорабатывается вопрос о переносе выставки ближе к крупным промышленным центрам. Рассматриваются три кандидата на проведение следующей авиавыставки в Китае. Это Пекин, Шанхай и Шеньян. (Статья о выставке 2006. ВВС)