С 9 по 11 сентября 2005 в Брно проходил Чешский международный авиасалон (CIAF'2005). Первый в истории Чехии салон такого масштаба. На статической экспозиции и в небе доминировала авиация НАТО. ВВС США представляли самолет ДРЛО Е-3А, транспортный С-23, штурмовик А-10А. Франция выставила «Мираж» F.1, Греция - новейшую модификацию F-16. Словакию представлял МиГ-29УБ. Германию представлял «Торнадо», Великобританию - «Ягуар», Бельгию - F-16. Чехия, как хозяйка салона, продемонстрировала на земле и в небе L-39, L-159, вертолеты Ми-24, Ми-8МТВ и W-3 «Сокол». «Гвоздем» экспозиции и летного показа стала тройка истребителей «Гриппен» ВВС Чехии. «Свеженькие» истребители прибыли в Чехию из Швеции совсем недавно - летом 2005 г. Кстати, самолеты не являются собственностью Чехии, а взяты в лизинг. По такой же схеме начнут получать в 2006 г. «Гриппены» ВВС Венгрии. После долгого перерыва напомнили о своем существовании ВВС Сербии, казалось бы полностью уничтоженные авиацией НАТО. На стоянках и в полете демонстрировались самолеты «Галеб» и «Орао». К другим интересным экспонатам стоит отнести модернизированный румынский вертолет «Пума».
Гв. полковник Николай Дятел с наградным холодным оружием, полученным в Брно пилотажной группой "Стрижи"
Россию представляла авиационная группа высшего пилотажа «Стрижи» и транспортный самолет сопровождения Ил-76. После длительного перерыва пилотажники из Кубинки демонстрировали свое летное мастерство в небе Европы. Об интересе к «Стрижам» говорит такой факт: премьер-министр Чехии в силу занятости не смог присутствовать на летном показе «для всех», но все-таки приехал на аэродром, где по его личной просьбе индивидуальный пилотаж открутил командир «Стрижей» гвардии полковник Николай Дятел. По завершении салона «Стрижи» как лучшая пилотажная группа получила ценный приз - старинную саблю с дарственной надписью президента Южной Моравии.
Славянские страны ныне разъединены. Чехия и Словакия стали членами НАТО, а в Сербии вряд ли скоро забудут бомбежки НАТОвской авиации. Россия - сама по себе. Однако на салоне в Брно «братья-славяне» держались вместе, презрев политические разграничения. Даже словацкий МиГ-29УБ стоял в одной линейке с МиГ-29 из Кубинки.
Помимо боевой авиации в Брно достаточно широко была представлена авиация спортивная. Пилоты-спортсмены продемонстрировали как индивидуальный, так и групповой пилотаж.
Когда номер готовился к печати, стало известно о том, что орденами Мужества награждены Н.М. Дятел и зам. начальника 237-го ЦПАП им. Кожедуба И. В. Ткаченко