Имеется турбокомпрессорный стартер-энергоузел ГТДЭ-117 (90 л. с).
Суммарная емкость внутренних топливных баков — 6180 л. Самолет может комплектоваться демонтируемым топливоприемником системы дозаправки в воздухе с поднимаемой раздвижной штангой (конформный модуль системы дозаправки монтируется с левой стороны фюзеляжа, под кабиной летчика).
БОРТОВЫЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ Основой комплекса бортового радиоэлектронного оборудования является трехкратно резервированная бортовая цифровая вычислительная система верхнего уровня, построенная по принципу открытой архитектуры на основе мультиплексных каналов информационного обмена, соответствующих международному стандарту MIL-STD-1553В. Это позволяет комплектовать самолет тем или иным оборудованием в соответствии с желанием и финансовыми возможностями конкретного заказчика. В то же время архитектура кабинного приборного оборудования едина для всех вариантов самолета.
Модернизированная импульсно-доплеровская БРЛС сантиметрового диапазона Н019МП получила способность «работать» по наземным целям в режиме синтезирования апертуры (при этом достигнуто разрешение порядка 15 м). Возможно сопровождение малоразмерных целей, движущихся со скоростью до 15 км/ч. Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР 5 м2 составляет 90 км. В режиме ведения воздушного боя станция способна одновременно сопровождать до 10 целей и производить пуск ракет по двум из них.
Вычислители серии Ц100 заменены на МВК и «Багет» (последний выполняет роль сигнального процессора).
В перспективе на модернизированном МиГ-29СМТ может быть установлена новая БРЛС «Жемчуг» (также разработки НИИП), снабженная фазированной антенной решеткой и имеющая значительно более высокие боевые возможности.
Навигационный комплекс дополнен приемником спутниковой навигации.
В кабине самолета МиГ- 29СМТ на приборной доске установлено два многофункциональных цветных индикатора (МФИ) на жидких кристаллах с кнопочным обрамлением, имеющие формат 6x8 дюймов (152 х 203 мм). На боковых панелях размещено два цветных многофункциональных пульта управления (МФПУ), также выполненные на ЖК.
МФИ предназначены для вывода прицельно-пилотажной и навигационной информации, а также информации о работе бортовых систем. При этом допускается наложение одной информационной «маски» на другую (например, на цветную цифровую карту местности может быть наложена информация о радиолокационных полях, зонах действия средств ПВО противника и т.п.).
Левый МФПУ используется для решения задач боевого применения, а правый, снабженный буквенно-цифровой клавиатурой — служит для управления средствами связи. МФПУ могут частично дублировать МФИ.
Количество традиционных электромеханических приборов на приборной доске сокращено до восьми (командно-пилотажный и навигационно-плановый приборы, указатели приборной и вертикальной скорости, барометрический высотомер, тахометр, вольтметр и панель ИСТР).
В дальнейшем предполагается установить в центре приборной доски МиГ-29СМТ и третий МФИ. Однако, по мнению специалистов из «Русской авионики», сегодня это преждевременно: сохранение блока аналоговых приборов в центре приборной доски обеспечивает определенное резервирование и позволяет осуществить плавную адаптацию летчиков к экранной индикации.
Большинство операций по самолетовождению, прицеливанию и пуску ракет летчик может выполнять, не снимая рук с ручки управления самолетом и РУД (концепция HOTAS).
В перспективе предполагается использование более совершенной бортовой аппаратуры наведения и информационного обмена, обеспечивающей целераспределение при групповых действиях, исключающей излишнее дублирование при решении боевой задачи несколькими истребителями и облегчающей взаимодействие с другими самолетами (в том числе типа Су-27 и МиГ-31), а также наземными средствами ПВО. Самолет получит возможность транслировать в реальном масштабе времени радиолокационную (от БРЛС), телевизионную и тепловизионную (от ГСН сбрасываемых авиационных средств поражения, находящихся на борту самолета) информацию на наземный КП, используя для этого самолеты-ретрансляторы или ИСЗ. При этом командир, находящийся на земле, получает возможность принимать решение на поражение обнаруженных целей в реальном масштабе времени, что превратит МиГ-29СМТ в один из элементов разведывательно-ударного комплекса.
МиГ-29СМТ предполагается оснастить также подвесным контейнером с тепловизионным, телевизионным и лазерным оборудованием, что обеспечит возможность применения управляемых боеприпасов с лазерной полуактивной системой наведения, а также расширит возможности по обнаружению наземных целей.
Возможна установка на МиГ-29 перспективного комплекса РЭБ, включающего станцию радиотехнической разведки, станцию активных помех с возможностью перепрограммирования библиотеки угроз и изменения программы создания помех в процессе предполетной подготовки, а также устройства выброса ложных целей.
ВООРУЖЕНИЕ. На шести подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах внешней подвески самолет МиГ-29СМТ может нести до 4000 кг нагрузки. В состав вооружения класса «воздух—воздух» входят УР увеличенной дальности типа Р-27Э (до двух единиц), средней дальности типа Р-27 (до четырех) или РВВ-АЕ (до шести), а также ракеты ближнего боя с ТГСР-73 (до шести).
Для поражения наземных целей истребитель может нести управляемые средства поражения — до четырех УР типа X-29Т (с телевизионным самонаведением) и Х-29Л (с лазерным самонаведением), до четырех корректируемых авиабомб КАБ-500кр и КАБ-500Л, высокоскоростные противокорабельные ракеты типа Х-31А и Х-35У, противорадиолокационные ракеты типа Х-31П.
В состав вооружения входят и неуправляемые средства поражения, аналогичные применяемым на самолете МиГ-29С. Имеется встроенная пушка ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов. В дальнейшем самолет предполагается оснастить перспективными УР класса «воздух—воздух», в том числе ракетами «обратного старта», высокоточными ракетами класса «воздух—поверхность» с большой дальностью пуска (вне зоны ПВО противника), а также перспективными УР класса «воздух—корабль» с дальностью до 200 км.
РАЗМЕРЫ. Размах крыла 11,36 м; длина самолета (с ПВД) 17,32 м; высота самолета 4,73 м; площадь крыла 38,10 м2.
МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: нормальная взлетная 16.830, максимальная взлетная 21.000, максимальная боевая нагрузка 4000.
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Максимальная скорость 2450 км/ч; максимальная скорость у земли 1500 км/ч; практический потолок 18.000 м; максимальная скороподъемность 330 м/с; практическая дальность полета: на малой высоте без ПТБ 990 км, на большой высоте без ПТБ 2200 км, на большой высоте с одним ПТБ 2800 км, на большой высоте с тремя ПТБ 3500 км, с одной дозаправкой 6700 км; длина разбега 250—600 м; длина пробега 600—900 м; максимальная эксплуатационная перегрузка 9,0.