Предыдущая Оглавление Следующая

Fw190071.jpg Еще более мощный вариант Fw 190A-8 с "комплектом" R3 - мощными 30-мм пушками МК 103

Fw190072.jpg Для подготовки пилотов был выпущен специальный двухместный вариант Fw 190A-8/U1

Fw190073.jpg Ночной перехватчик Fw 190A-8/R11 оснащался локатором FuG 216, NJG 10, конец 1944 г.

Fw190074.jpg Последней серийной моделью "коротконосого" "фоккера" стал Fw 190A-9. JG 300, Германия, 1945 г.

Fw190075.jpg Также для "таранных истребителей предназначался и этот фонарь кабины из броневой стали

Осенью 1944 года появилась еще одна модификация - А-9, отличавшаяся от стандартного А-8 лишь усиленным бронированием и несколько доработанным двигателем.

Последним вариантом А-модификаций стал FW 190A-10, который, впрочем, серийно уже не производился.

В течение всего 1944 года самолеты FW 190 принимали самое активное участие в боевых действиях на всех участках фронта, как на Востоке, так и на Западе.

1 января 1945 г. около 660 FW 190A и F из состава JG2, JG3, JG4 и JG26 приняли участие в операции "Боденплатте" (или "Герман"), последней попытке Геринга сокрушить мощь союзной авиации путем уничтожения скопившихся на французских аэродромах истребителей и бомбардировщиков антигитлеровской коалиции. Многие новоиспеченные немецкие летчики были столь удручающе неопытны, что просто не умели ориентироваться по карте. Их вели к целям мастер-штурманы на ночных истребителях Юнкерс-88 - лидерах колонн. Результаты этой операции были весьма неплохи для немцев, но оказались пирровой победой: союзники признали потерю 230 самолетов (по немецким данным, было уничтожено более 500 машин), но индустриальная мощь союзников позволила им быстро восполнить потери от операции "Боденплатте". Немцы же потеряли более 300 самолетов (более 30 процентов от всех, участвовавших в операции) и 232 летчика.

Предыдущая Оглавление Следующая