Оглавление Следующая

ОТКРЫВАЕМ НОВУЮ РУБРИКУ АЭРОАРХИВ

Focke-Wulf FW190A3

Материал подготовлен Михаилом НИКОЛЬСКИМ

Fw190001.jpg

23 июня 1942 г. англичане получили неожиданный подарок — на аэродроме в Пэмбри приземлился новенький FW 190А-3 с серийным номером 130313. Его пилотировал обер-лейтенант Армин Фабер.

В составе своей эскадрильи незадачливый пилот летел на штурмовку английского аэродрома Морлэ, когда немцы были перехвачены «Спитфайрами».

Потеряв ориентировку, отбившийся от своих Фабер принял Бристольский залив за Ла-Манш, перелетел его, и, пребывая в полной уверенности, что возвратился во Францию, совершил посадку на первый же попавшийся аэродром.

Так Фабер попал в плен, а его «Фокке-Вульф» был изучен специалистами RAF.

Об испытаниях самолета в Великобритании было написано немало (см. «АиК» № 5-6/2000). Тем не менее, нам кажется интересным представить читателям перевод статьи, посвященной истребителю FW 190A-3, которая была опубликована в журнале «Aeroplane» от 14 августа 1942 г. Ниже приведен ее перевод с небольшими сокращениями, касающимися технического описания конструкции самолета, но сохранена оценка англичанами самолета и его элементов.

The Focke-Wulf FW 190A-3

Легенды первых военных дней о превосходстве истребителя Мессершмитт Bf 109 в последние несколько месяцев слагают и о новейшем германском истребителе Focke-Wulf FW 190. Впервые самолеты этого типа были использованы в боях в сентябре 1941 г. Теперь появилась возможность судить об этом самолете на основе реальных фактов. Он - хороший, даже очень хороший. Однако ничего мистического в этом истребителе нет, он вовсе не непобедимый.

Если бы вдруг представилась возможность выбрать для инспекции и облета любой германский аэроплан, то мы остановили бы свой выбор на FW 190. И что же? Такой самолет совершил вынужденную посадку на территории нашей страны несколько недель назад. Неделю назад мы смогли осмотреть истребитель и оценить его поведение в полете.

Резюме будет следующим: Focke-Wulf FW 190A-3 представляет собой очень компактный и эффективный скоростной истребитель с мощным вооружением и хорошей бронезащитой. В то же время его никак нельзя считать истребителем высшего класса, это далеко не Bf 109F. За счет высокой посадочной скорости Fw190 достаточно сложен в пилотировании. В то же время на высотах от 16000 до 24000 футов FW 190 представляет собой грозного противника, здесь он лучше любого другого современного истребителя в мире. Выше и ниже самолет не столь опасен.

Fw190002.jpg

Оглавление Следующая