Оглавление Следующая

Кубинка сегодня

Михаил НИКОЛЬСКИЙ

KubMo001.jpg

Про пилотажные группы «Русские Витязи» и «Стрижи» знают все. Только, к сожалению, в средствах массовой информации о них вспоминают лишь в связи с крупными авиашоу вроде МАКСа. Не секрет, что подобные пилотажные группы есть и в ВВС других стран. Американские «Голубые Ангелы» или британские «Красные Стрелы» пользуются в своих странах огромнейшей популярностью. Ежегодно в прессе Великобритании и США публикуются своего рода отчеты о деятельности пилотажных групп за год, что не удивительно. Как-никак, «Ангелы» являются визитной карточкой авиации ВМС США, а «Стрелы» - Королевских ВВС Великобритании. Хочется, чтобы и в нашей стране о национальных пилотажных группах, выступающих на боевых истребителях, вспоминали не только в связи с праздниками.

Минувший 2004 г. для пилотажников из Кубинки, можно сказать, был обычным - полеты, ввод в строй новых пилотов.

Вместе с тем в 2004 г. произошло событие историческое, возможно, не только для отечественной авиации. Впервые комплекс фигур высшего пилотажа выполняет четверка разнотипных самолетов: ромб из пары Су-27 и пары МиГ-29. Пилотажем в составе четверки удивить сложно, но ранее групповой пилотаж выполнялся только на однотипных машинах. Удержать плотный строй на разных самолетах много сложнее, поскольку те же Су-27 и МиГ-29 имеют разные характеристики, к примеру по сваливанию. Зрительно пилотаж ромба МиГ-29 и Су-27 смотрится выигрышнее, чем пилотаж группы однотипных истребителей. МиГи добавили «сушкам» динамики, а габаритные «Су» сделали пилотаж более зрелищным. Ведущий ромба - гвардии полковник Игорь Ткаченко (Су-27), правый ведомый - гвардии полковник Николай Дятел (МиГ-29), левый ведомый — гвардии полковник Геннадий Авраменко (МиГ-29), замыкающий - гвардии подполковник Игорь Шпак (Су-27).

KubMo002.jpg

Гв. полковник Геннадий Авраменко — начальника отдела показа 237-го ЦП AT

Оглавление Следующая