Предыдущая Оглавление Следующая

Сравнительные характеристики Me 163В и его аналогов.

Me 163В-0

Би-1

Ва-349А

J8M1

Энциан

И-270 (Ж)

Страна

Германия

СССР

Германия

Япония

Германия

СССР

Дата первого моторного старта

Me 163А- 10.08.1941.

Me 163B - 24.07.1943.

15.05.1942

25.02.1945

7.07.1945

1944-1945

Начало 1947

Вес взлётный, кг

3900

1650 (1-й экз.)

2000

3750

1970

4120

Тип двигателя

HWK 109-509А-0

Д-1А-1100

HWK109-509А-1 + 4*Шмиддинг 533

Toku Ro 2 (KR-10)

HWK109-739 + 4*Шмиддинг 533

РД-2М-3В (2-х камерный)

Тяга двигателя, кгс

1500

400-1100

100-1600 + 4x500

1500

2000 + 4x1750

1700 +300

Время работы двигателя, расч., мин

8

1,5 (в 5-м полёте 84 с - макс.)

2

5

1,17

8

Ресурс двигателя, ч

2

0,33

2

-

-

1,5-2

Нагрузка на крыло, кг/м2

280

300

380

270

-

340

Стартовая тяговооружённость, кгс/кг

0,41

0,66

1,85

0,4

4,57

0,48

Вооружение

2x20 мм, позже 2x30 мм

2x20 мм

НУРС: 24 - Hs 217 или 46 - R4M

2x30 мм

Боевая часть весом 500 кг

2x23 мм

Макс, скорость, км/ч

900

750-800 (в 7-м полёте)

900 км/ч

-

800

1000

Потолок, м

15000

-

12000

-

13400

15000

Скороподъёмность

10000 м за 3,19 мин

82 м/с, при Н=0 м

11000 за 1 мин.

-

-

15000 м за 3 мин.

Дальность, км

до 100

-

до 40

-

40

-

Построено, шт.

470

7

34+ 16 неокончены

1 +7 неокончены

~38

2

И, наконец, последним аналогом я считаю советский послевоенный проект И-270 (изделие Ж), хотя он создан на основе Ju 248, путём его упрощения. Здесь снова наблюдается непонимание роли стреловидного крыла в скоростных полётах - самолёт имел классическую аэродинамическую схему с прямым крылом и стабилизатором. И-270 снаряжался двигателем РД-2М-3В, аналогичным HWK 109-509C и имевшим двухкамерную конструкцию с тягой 1450 кгс. Время работы двигателя на полной тяге - до 4 мин, а с использованием вспомогательной камеры сгорания - 8-9 мин. Вооружение самолёта должно было состоять из двух пушек калибром 23 мм. Несмотря на отсталую аэродинамику, И-270 удалось достигнуть скорости 1000 км/ч. Так как проект носил исследовательский характер, то после потери в 1947 году обоих построенных прототипов его закрыли.

Me163055.jpg

Бахем Ba 349

Конкурентом Me 163 можно считать перехватчик Ва 349А "Наттер". Он имел меньшие размеры, меньше потреблял топлива, но имел такой же радиус действия из-за вертикального взлёта и отсутствия потребности возвращаться на свой аэродром. Наттер существенно уступал "Комете" в аэродинамической схеме (отсутствие стреловидного крыла) и требовал наличия специальных сил и средств по поиску и транспортировке спасённых хвостовых агрегатов Ва 349А. Но зато для "Наттера" не нужен был аэродром - ПУ можно было разместить в любом месте. "Наттер" начал развиваться позже - первый вертикальный старт - 25 февраля 1945 г, и на вооружение его принять не успели.

Другим конкурентом, хотя и с большими оговорками, можно считать проект зенитной управляемой ракеты (ЗУР) "Энциан". Её аэродинамическая компоновка явно позаимствована у Me 163В, тем более что создавались они на одной фирме. В качестве силовой установки ракета несла 4 стартовых твердотопливных ускорителя с тягой по 1750 кгс и маршевый ЖРД Вальтера HWK 109-739. Стартовый вес ракеты составлял 1970 кг, и она несла 500-кг боевую часть. Всего было запущено от 24 до 38 ракет, из них 16 имели систему управления. Из-за плохих результатов испытаний работы были прекращены в марте 1945 г., с перераспределением всех ресурсов на производство Me 163B. Сравнительные характеристики аналогов Me 163 приведены в таблице.

Предыдущая Оглавление Следующая