В начале 1945 г. еще несколько бомбардировочных частей приступили к перевооружению на Ме-262А, но до конца войны ни одна их них так и не достигла состояния боеготовности. На 1 февраля в составе 9-й воздушной дивизии флота "Рейх" на Ме-262 летали KG(J)-6 (базировалась в Праге), KG(J)-27 (базировалась в Марчтренке), KG(J)-30 (базировалась в Смиршице под Кенигграцем), KG(J)-54 (Гибельштадт), KG(J)-55 (Ландау). Кроме того, формировались запасные группы l(Erg.)/ KG(J) в Пильзене и II(Erg.)/KG(J) в Нойбурге.
Задача подготовки пилотов реактивных самолетов после EKdo 262 в ноябре была возложена на III/EJG 2 там же, в Лекфельде. Курс переподготовки на реактивную технику был очень непродолжительным, беглым. Сильно не хватало двухместных модификаций Ме-262; некоторое количество одноместных Ме-262А-1 осенью 1944 г. направили на завод фирмы Бломм унд Фосс, расположенный в окрестностях Гамбурга, для переделки в двухместные учебно-тренировочные самолеты. Переоборудование прошло лишь небольшое число машин (вероятно, 15 истребителей), семь из которых с короткое время пришлось списать из-за летных происшествий в ходе учебных полетов. Большинство новичков перед первым полетом на Ме-262А-1 прослушивали курс лекций и на практике изучали двигатели ЮМО-004. Удача требовалась даже искусному пилоту для овладения реактивным истребителем с уникальными характеристиками. Считалось, что летчики бомбардировочной авиации быстрее смогут освоить реактивный самолет, имевший гораздо большую, по сравнению с одномоторными поршневыми истребителями, массу. Кроме того, пилоты бомберов имели опыт длительных полетов, но с другой стороны тактика боевого применения реактивных истребителей требовала от летчика навыков ведения скоротечного воздушного боя, умения самостоятельно быстро и правильно оценивать сложившуюся в воздухе ситуацию - то есть, именно тех качеств, которые были присущи летчику-истребителю, а не пилоту тяжелой машины. Ошибка с подбором "реактивных" кадров стала очевидной после гибели в воздушных боях с истребителями союзников нескольких ветеранов кампфгешвадеров. От бесперспективной стратегии командование Люфтваффе отказалось в марте 1945 г.
Истребитель-бомбардировщик Me 262A-2a из I/KG 51
Me 262A-1a из KG/54 готовятся к боевому вылету
Фоторазведчик Me 262A-1a/U3 из "команды Браунегга" буксируется на старт