Предыдущая Оглавление Следующая

При атаках юаровской бронетехники использовались РБК с противотанковыми бомбами. С середины февраля МиГ-23 бомбили позиции и опорные пункты юаровцев к востоку от р. Куйто, в результате чего Куито-Канавале, объявленный "неприступным редутом", удалось удержать, а линия фронта стабилизировалась.

Весной 1988 года МиГ-23 привлекли к поддержке наступления правительственной армии на юге, где войска, приближавшиеся к границе с Намибией, вели бои в малолюдном буше на большом удалении от баз. Ближайшие аэродромы Лубанго и Матала находились в 250 км от занятых рубежей, что, вместе со сложностью поиска целей, вынуждало использовать МиГ-23 на пределе дальности. Фидель Кастро, лично вникавший во все вопросы, дал указание: "Авиацию едва можно использовать. Мы решили построить аэродром в Кааме". Приказ был отдан 22 марта, а уже в июне в Кааме вошла в строй бетонная ВПП, укрытия и стоянки для МиГ-23 и строилась вторая полоса (для этого одних только мешков с цементом с Кубы пришлось перебросить 60 тысяч).

Задачей кубинских МиГ-23 стали прикрытие и поддержка наступавших войск в Калуэке, Чипе и Руакане. На случай необходимости были разработаны планы ударов по юаровской базе Очиката и ближайшим аэродромам, а также разрушение плотины водохранилища и ГЭС в Руакане. 27 июня, в ответ на артобстрел противника, МиГ-23 атаковали лагеря юаровцев в Калуэке. Там же удалось разбомбить гидроэнергетический комплекс, оставив занятый противником пустынный район без воды.

В августе юаровские войска отошли из Анголы, и кубинские МиГ-23 вернулись к несению боевого дежурства и поддержке противопартизанских операций. В ходе вывода кубинского контингента в 1989 году все Миг-23БН вернулись на Кубу. О каких-либо потерях кубинское командование не сообщало.

Известность получил случай 20 марта 1991 года, когда заместитель командира авиабригады майор Орестес Лоренцо на своем МиГ-23БН (борт 722) перелетел на американскую базу в Ки Уэсте (от кубинского побережья ее отделяли всего 12 минут полета). Боевой летчик, выполнивший 40 вылетов в Анголе, получил политическое убежище, а самолет был вскоре возвращен кубинцам.

В перестроечные годы и последующее десятилетие отношение с революционной Кубой охладились, а военно-техническое сотрудничество было сведено к минимуму. Обнадеживающим признаком стал визит замминистра Кубы Хулио Касаса в Россию в апреле 2001 года, одной из целей которого стало обсуждение возможности модернизации парка советских самолетов, находящихся на вооружении кубинских ВВС.

Предыдущая Оглавление Следующая