За новым кругом следует еще одна посадка и снова взлет. Всего выполняю четыре прохода "конвейером" с полетом по малому шестиминутному кругу - столько позволяет запас топлива (на один полет "конвейером" с уборкой шасси расходуется примерно 390 л). Полоса мокрая после дождя, поэтому сразу после последней посадки и опускания носа начинаю тормозить и выпускаю тормозной парашют. В конце пробега самолет слегка водит по курсу из-за того, что на малой скорости автомат растормаживания не срабатывает, и не защищает от юза, так что приходится немного отпустить тормоза, устраняя рыскание. После пробега переключаю фары на рулежный свет (он послабее посадочного), чтобы фары не лопнули от перегрева.
Зарулив на стоянку, выключаю АЗР всех систем, кроме бортового электропитания и топливных насосов расходного бака. Двигатель пока еще работает, остывая на "малом газу". Потом выключаю и его, поставив РУД на защелку "стоп" и полностью отключаю питание. Самолет затихает после полета - слышно только как остывая потрескивает двигатель и тормоза, и затихая, гудят гироскопы.
Основные летно-технические данные самолетов
МиГ-23Б |
МиГ-23БН |
МиГ-27 |
МиГ-27К |
МиГ-27М |
МиГ-27Д |
|
Двигатель |
АЛ-21Ф-3 |
Р29Б-300 |
Р29Б-300 |
Р29Б-300 |
Р29Б-300 |
Р29Б-300 |
Тяга на форсаже, кгс |
11215 |
11500 |
11500 |
11500 |
11500 |
11500 |
Размах крыла, м |
||||||
- при стреловидности 16° |
13,965 |
13,965 |
13,965 |
13,965 |
13,965 |
13,965 |
- при стреловидности 72° |
7,779 |
7,779 |
7,779 |
7,779 |
7,779 |
7,779 |
Площадь крыла, м |
||||||
- при стреловидности 16° |
37,27 |
37,27 |
37,27 |
37,27 |
37,27 |
37,27 |
- при стреловидности 72° |
34,16 |
34,16 |
34,16 |
34,16 |
34,16 |
34,16 |
Длина самолета с ПВД, м |
16,84 |
16,84 |
17,04 |
17,14 |
17,07 |
17,07 |
Высота самолета, м |
5,145 |
5,145 |
5,770 |
5,770 |
5,770 |
5,770 |
Вес пустого самолета, кг |
10600 |
10700 |
11030 |
11860 |
11256 |
11261 |
Вес взлетный расчетный, кг |
15450 |
15570 |
16070 |
16900 |
16270 |
16285 |
Вес нагрузки максимальный, кг |
3000 |
3000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Вес топлива максимальный без ПТБ, кг |
4670 |
4670 |
4530 |
4530 |
4530 |
4530 |
Скорость максимальная у земли, км/ч |
1350 |
1350 |
1350 |
1350 |
1350 |
1350 |
Скорость максимальная на высоте, число Маха |
М=1,7 |
М-1,7 |
М-1,7 |
М-1,7 |
М=1,7 |
М-1,7 |
Скорость взлетная при макс. взлетном весе, км/ч |
290 |
290 |
295 |
315 |
315 |
315 |
Скорость посадочная при макс. посадочном весе, км/ч |
255 |
250 |
255 |
260 |
260 |
260 |
Потолок практический, м |
16750 |
15600 |
15600 |
15600 |
15600 |
15600 |
Перегоночная дальность полета с ПТБ, км |
2110 |
2110 |
2220 |
2200 |
2200 |
2200 |
Разбег при расчетном взлетном весе, м |
700-750 |
650-700 |
900 |
950 |
950 |
950 |
Пробег с использованием тормозного парашюта, м |
800 |
800-850 |
800 |
850 |
850 |
850 |