Оглавление Следующая

новости МИРОВОЙ АВИАЦИИ

Россия

Первый полет Ми-38

Новый многоцелевой вертолет Ми-38 23 декабря 2003 г. совершил первый полет на аэродроме Казанского вертолетного завода.

В разработке Ми-38 участвовал ряд российских вертолетостроительных фирм. Во время первого полета присутствовали заместитель председателя правительства РФ Борис Алешин, гендиректор Росавиакосмоса Юрий Коптев, директор ЗАО «Евромиль» Владимир Яблоков и другие официальные лица.

New04001.jpg

Ми-38 создается по крупнейшей программе международного сотрудничества российских авиастроителей с западными партнерами. Стоимость НИОКР оценивается в 400-500 млн. долл. Планируется наладить выпуск целого семейства вертолетов Ми-38 различного назначения и с различными двигателями. По оценке специалистов, спрос на эту машину в ближайшие 15 лет может составить примерно 300 машин.

Албания

Последний полет вертолета Ми-4 в Европе

Албания оставалась последней европейской страной, в которой на вооружении состояли вертолеты Ми-4 (китайской постройки, Z-5). В ноябре 2003 г. вертолеты окончательно сняты с вооружения, последний полет албанский Ми-4 выполнил 27 ноября. Вероятно, это был вообще последний полет Ми-4 в небе Европы. Ми-4 стал одной из самых удачных машин в истории мирового вертолетостроения. Первый полет Ми-4 совершил в 1952 г., Албания получила 30 вертолетов Z-5 из Китая в 1967 г.

New04002.jpg

Польша — Германия - Россия

Передача истребителей МиГ-29 из состава ВВС Германии в ВВС Польши

Осенью 2003 г. Польша получила первые пять истребителей Mnf-29G, снятых с вооружения ВВС Германии. Обозначение Mnf-29G (German) и МиГ-29GT (German Trainer) получили доработанные истребители МиГ-29 и МиГ-29УБ, которые достались Германии после прекращения существования ГДР. На самолетах МиГ-296 и МиГ-296Т по стандартам НАТО доработаны идентификационные и навигационные системы, проведена доработка двигателей. Самолеты перелетели на авиабазу Быдгощ с авиаремонтного завода ВВС Польши, где они проходили модернизацию с целью продления ресурса. После модернизации самолеты станет возможным эксплуатировать до 2014 г. Еще пять MnT-29G должны были прибыть в Быдгощ в конце декабря 2003 г. Последние 13 истребителей данного типа из состава люфтваффе польские ВВС должны получить до конца апреля 2003 г. Они поступят на вооружение 41-й тактической авиационной эскадры, которая базируется в Мальборке. В настоящее время истребители МиГ-29 состоят на вооружении только 1-й тактической авиационной эскадры, базирующейся на аэродроме Минск-Мазовецкий

В прессе появились сообщения о возможности закупки Польши в России новых истребителей МиГ-29, вероятно модификаций МиГ-29СМТ или МиГ-29М2.

Семь истребителей MnT-29G из 73-го истребительного авиакрыла «Steinhoff» ВВС Германии нанесли в мае-июле 2003 г. визит в США на авиабазу Эглин (место базирования 422-й испытательной эскадрильи ВВС США), где приняли участие в учениях «Снайпер 2003». Это был последний заокеанский визит германских МиГ-29. Шесть самолетов имели стандартную окраску люфтваффе, а один МиГ был специально перекрашен перед визитом. Правый борт - цвета США, левый - цвета Германии. На внешнюю сторону правого киля нанесли отметки обо всех визитах германских МиГ-29 в США, на внешнюю сторону левого киля - памятную эмблему визита 2003 г. Официальная цель визита, который уже окрестили «историческим», определена следующим образом: «проверка и совершенствование перспективных тактических приемов воздушного боя, особенно ближнего воздушного боя». По неофициальным данным ВВС США решили использовать последний визит германских МиГов для получения всей возможной информации о боевых качествах истребителя. Самолеты МиГ-29 принимали участие в учебных воздушных боях с истребителями ВВС США, авиации Национальной Гвардии и авиации ВМС США. Очевидцы сообщали об учебных воздушных боях МиГ-29 с истребителями F/A-18 из эскадрильи VX-9 авиации флота США. В эту эскадрилью отбирают лучших летчиков-истребителей флотской авиации (VX-9 является испытательной эскадрильей, флотский аналог 422-й эскадрильи ВВС США). Кроме проведения воздушных боев, летчикам истребителей МиГ-29 была предоставлена возможность перехвата с реальными пусками ракет по беспилотным мишеням BQM-34 и QF-4 (беспилотный вариант «Фантома»).

На встрече с журналистами командир 53-го истребительного авиакрыла ВВС США (в это крыло входит 422-я эскадрилья) полковник Джо Рейнис высоко оценил учения «Снайпер 2003» и самолеты МиГ-29: «МиГ-29 - очень маневренный самолет... он страшен в руках опытных летчиков, таких как пилоты ВВС Германии». Рейнис оценил возможности МиГа и более образно, когда говорил о необходимости воздушного боя с МиГами на дальних дистанциях: «Я не хочу лезть в берлогу к гризли!».

New04003.jpg

Оглавление Следующая