ИТАЛИЯ
Самолет против автомобиля
В Италии на авиабазе Гроччето 11 декабря 2003 г. состоялись соревнования между самолетом и автомобилем на скоростное прохождение трассы. Авиация была представлена 1-м прототипом истребителя «Тайфун», наземный транспорт - автомобилем формулы 1 Феррари F2003-GA. За рулем болида сидел Михаэль Шумахер, Истребитель пилотировал итальянский астронавт Маурицио Чели. Чели выиграл два из трех заездов. В первом заезде на дистанцию 600 м благодаря высоким разгонным характеристикам Феррари первым был Шумахер, показавший время 9,4 с и достигший скорости 294 км/ч. «Тайфун» покрыл дистанцию в 600 м за 9,6 с. Второй заезд - дистанция 1200 м. Время, показанное Еврофайтером составило 14,2 с против 16,7 с у Феррари, средняя скорость Феррари на этой дистанции составила 191 км/ч. Третий заезд - дистанция 900 м. Шумахер проиграл Чели 0,2 с, столько же сколько выиграл в заезде на дистанцию 600 м (13,2 с против 13,0 с). После каждого «заезда» истребителю приходилось взлетать, описывать круг и садиться.
Взлет "Тайфуна" после "заезда" с "Феррари"
РОССИЯ-АЛЖИР
Во время проведения Международного авиашоу в Дубае с 7 по 11 декабря 2003 г. была обнародована информация о намерении Алжира закупить в России от 40 до 60 вновь построенных истребителей МиГ-29СМТ с целью замены всего парка устаревших истребителей МиГ-21 и МиГ-23, состоящих на вооружении алжирских ВВС. Истребители должны поставляться в комплекте с ракетами Р-77.
ЕВРОПА
Самолет-заправщик EADS A310-304
Выкатка первого самолета-заправщика A310-304 состоялась на заводе в Дрездене 9 декабря. Самолет предназначен для ВВС Германии. Контракт на поставку самолетов-заправщиков германским ВВС подписан с фирмой EADS Airbus Deutschland GmbH в декабре 2001 г. Согласно контракту будет поставлено четыре заправщика A310-304, еще два самолета под наименованием СС-150 «Поларис» (A310-304F) будет поставлено Канаде. Все шесть самолетов намечено переждать заказчикам до февраля 2005 г. По три самолета будет собрано в Гамбурге и Дрездене. Постройка первого канадского СС-150 должна завершиться в Дрездене в августе 2004 г.
Модернизация пассажирского самолета A310 в первый самолет-заправщик для ВВС Германии началось в октябре 2002 г. Работа по переоборудованию самолета заняла больше года. Самолет должен пройти летные испытания и получить сертификат летной годности к июню 2004 г. Все четыре германских самолета-заправщика поступят на вооружение 1-й эскадрильи Flugbereischaft BMVg (FBS BMVg).
Под крылом самолета-заправщика установлены два контейнера Мк32-900, предназначенных для дозаправки в воздухе; оборудование контейнера обеспечивает перекачку топлива со скоростью 1275 кг в минуту при давлении в магистрали 50 атм. Контейнеры являются аналогами УПАЗов, устанавливаемых на самолетах-заправщиках Ил-78 и Ил-78М. На западных самолетах-заправщиках подобные контейнеры используются впервые. Доработана топливная система самолета, в частности установлены высокопроизводительные насосы. В центральной части фюзеляжа смонтированы четыре дополнительных топливных бака, в каждый можно залить по 7000 кг топлива. В кабине самолета организовано рабочее место оператора заправки. В связи с прокладкой новых трубопроводов и установкой в фюзеляже дополнительных топливных баков проведены работы по усилению конструкции крыла и пола грузопассажирской кабины.
Самолет-заправщик A310-304 может принимать до 45000 кг топлива. Самолет может быть в короткое время переоборудован в пассажирский или транспортно-пассажирский. В пассажирском варианте A31 0-304 способен перевозить в салоне до 214 человек, в транспортно-пассажирском - 57 человек и груз массой до 40000 кг.
Экипаж A310-304 состоит из трех человек: пилот, второй пилот, оператор заправки.
Контейнер Мк32-900