Предыдущая Оглавление

Продажа фирмой «Эрбас» 5000-го магистрального самолета

В середине августа 2004 г. фирма Эрбас» объявила о продаже 5000-го магистрального самолета за всю историю своего существования (При этом фирма не называет заказчика «юбилейного» самолета, а также его тип). Первый самолет (А300В2) был продан в 1972 г. авиакомпании «Эр Франс». В 1989 г. (через 15 после начала эксплуатации первого самолета) фирма «Эрбас» получила заказ на 1000-й самолет. Спустя семь лет, в 1996 г., был продан 2000-й самолет, в 1998 г. - 3000-й, а в конце 1999 г. - 4000-й. Из всех проданных магистральных самолетов на долю Северной Америки приходится 43%, Европы - 27%, Дальнего Востока - 18%, Ближнего Востока - 6%, Латинской Америки - 4% и Африки - 2%. Число эксплуатантов самолетов фирмы «Эрбас» постоянно растет. Если в 1984 г. их было 42, а в 1994 г. - 126, то в середине 2004 г. их количество достигло 225. К августу 2004 г. суммарный налет самолетов достиг почти 72 млн. ч. По словам представителей фирмы «Эрбас», в настоящее время в мире каждые 4 с взлетает или садится самолет ее производства. Почти 70% всех построенных самолетов моложе 10 лет, около 25% имеют возраст от 10 до 20 лет, остальные 5% находятся в эксплуатации более 20 лет.

За время своего существования фирма «Эрбас» разработала и наладила серийное производство 11 типов узкофюзеляжных и широкофюзеляжных магистральных самолетов с числом мест от 100 (самолет A318) до 390 (самолет А340-600). В настоящее время подготавливается серийный выпуск 555-местного самолета А380.

Итоги деятельности авиакомпаний мира в 2003 г.

Штаб-квартира ИКАО опубликовала предварительный отчет об итогах деятельности авиакомпаний 188 стран-членов этой организации, занимающихся перевозками на регулярных авиалиниях. Основные результаты приведены в таблице (для сравнения показаны итоги предыдущих лет).

Доход от основной деятельности в 2003 г. составил 312,9 млрд. долл., что на 2,3% больше, чем в 2002 г., а эксплуатационные расходы - 315,7 млрд. долл. (прирост на 1,5%). При этом отмечается, что убытки от основной деятельности составили 0,9% от дохода, в то время как в 2002 г. этот показатель равнялся 1,6%.

В отчете ИКАО говорится, что итоги 2003 г. указывают на начавшийся выход из кризиса, длившийся два года. Тем не менее, результаты могли бы быть лучше, если бы не растущая угроза терроризма, военные действия на Ближнем Востоке и новая вспышка атипичной пневмонии. Это привело к тому, что загрузка самолетов на международных авиалиниях в 2003 г. уменьшилась с 73 до 72%, но общий коэффициент загрузки (с учетом внутренних авиалиний) остался на уровне 71%.

Годы

Число  перевезенных пассажиров

Объем  пассажирских перевозок

Грузовые  перевозки

Общий объем воздушных перевозок

млрд. чел.

изменение в %

млрд. пасс.-км

изменение в %

млн. т

изменение в %

млрд. тонно-км

изменение в %

1994

1,233

5

2099

5

20,5

7

273,42

7

1995

1,304

6

2248

7

22,2

8

293,93

8

1996

1,391

7

2431

8

23,2

5

317,15

8

1997

1,457

5

2573

6

26,4

14

344,19

9

1998

1,471

1

2628

2

26,5

0

348,60

1

1999

1,562

6

2797

6

28,1

6

370,42

6

2000

1,672

7

3037

9

30,4

8

403,96

9

2001

1,640

-2

2949

-3

28,8

-5

358,15

-4

2002

1,639

0

2964

1

31,4

9

397,12

2

2003

1,657

1

2991

1

34,5

10

404,31

2

Проект магистрального самолета корпорации «Бомбардье»

На международной авиационно-космической выставке «Фарнборо Интернешнл - 2004» (19-25 июля 2004 г.) корпорация «Бомбардье» впервые сообщила о проекте магистрального самолета, имеющего пока условное обозначение «Серия С» и рассчитанного на перевозку 110-135 пассажиров и предназначенного для эксплуатации на авиалиниях малой и средней протяженности. Он рассматривается как замена старым и снятым с серийного производства самолетам (ВАЕ Системз ВАе 146, Макдоннелл-Дуглас DC-9, Боинг 737-100 и 737-200 и Фоккер 70 и 100 и другие), а также более новым (Боинг MD-80, 737-300, 737-400 и 737-500), которые практически будут сняты с эксплуатации к 2010 г. Таких самолетов сейчас в эксплуатации более 4000. По оценкам корпорации «Бомбардье», в ближайшие 20 лет на рынок ближне- и среднемагистральных самолетов в классе 110-150 мест может быть поставлено 5800 самолетов на сумму 250 млрд. долл.

Предполагается, что в июле 2005 г. совет директоров корпорации даст разрешение на разработку самолета, стоимость которой может составить 1,5—2 млрд. долл. Президент авиационно-космического отделения корпорации «Бомбардье» Гэри Скотт (Gary Scott) сообщил на выставке, что предполагается разработать семейство из четырех самолетов. Самолет «Серия С-110» предназначен для перевозки 110-115 пассажиров, а его удлиненный вариант «Серия С-135) - 130-135. Самолеты предназначены для маршрутов протяженностью до 3300 км. Их модификации «Серия С-11 OLR» и «Серия С-135LR» будут использоваться на авиалиниях протяженностью до 6000 км.

По словам Г. Скотта, все самолеты будут иметь одно и то же крыло (размах 33,67 м, площадь 110 м2) с вертикальными законцовками и два ТРДД на пилонах под крылом. В конструкции планера доля композиционных материалов составит около 10%. Кресла в салоне расположатся в ряд по схеме 2+3 при расстоянии между рядами 0,81 м. Ширина прохода между креслами составит 0,58 м. Ширина салона на уровне пола будет равна 3,45 м.

New04030.jpg

В зависимости от длины фюзеляжа максимальная взлетная масса составит 55840 и 68550 кг, а посадочная - 50850 и 58570 кг. Расчетная платная нагрузка равняется 14075 и 17700 кг. Корпорация заявила, что по эксплуатационным расходам будущий самолет будет на 15-20% дешевле аналогичных современных самолетов.

В ближайшее время корпорация приступит к выбору двигателя для новых самолетов и начнет переговоры с потенциальными разработчиками. Представители корпорации сообщили, что отдается предпочтение полностью новому ТРДД, который должен быть сертифицирован к 2008 г.

Предыдущая Оглавление