Предыдущая Оглавление Следующая

P47021.jpg

P-47C-RE

P47022.jpg

"Длинноносый" Р-47С-2

Р-47С

Р-47С представлял собой следующую серийную модификацию «Тандерболта». Его производство началось в сентябре 1942 г.

Первые самолеты данного варианта имели внутрифирменное обозначение Р-47В/С. Скорее всего, на них с целью снижения трудозатрат на замену двигателя были доработаны моторамы и изменена форма противопожарной перегородки. Фюзеляж самолета стал длиннее на 203 мм за счет вставки перед крылом. Воздухозаборник и теплообменник турбонагнетателя смещен вперед, в результате чего вперед сместился центр тяжести самолета, что благоприятно отразилось на устойчивости по каналу тангажа.

Считается, что такие отличия имелись на всех самолетах модификации Р-47С. На самом же деле первые 57 Р-47С-RE выпуска завода в Фэрмингдэйле имели короткие носы.

На всех Р-47С была усилена конструкция фюзеляжа и хвостового оперения, увеличен запас кислорода (три баллона в фюзеляже за кабиной летчика и один - в левой плоскости крыла. Ранее ставился только один баллон в фюзеляже за кабиной). Изменена форма блока управления радиостанцией SCR-273N. Убран с нижней поверхности фюзеляжа идентификационный световой проблесковый огонь, а также механические сигнализаторы положения щитков. Истребители Р-47С оснащались новыми тахометрами и фотокинопулеметами. Рули направления и высоты были доработаны. Наклоненная вперед стойка антенны была заменена на более короткую, прямую. Главным же приобретением самолета стал подфюзеляжный держатель для 756-л сбрасываемого топливного бака. Это обеспечило дальность полета 2000 км на высоте 3050 м и скорости 370 км/ч.

Первый P-47C-RE сошел со сборочной линии завода в Фэрмингдэйле 14 сентября 1942 г. По имеющейся информации этот самолет так и остался за фирмой.

Истребителей P-47C-RE-1 было построено 55 экземпляров. Самолеты данной модели сменили «просто» Р-47C-RE на сборочной линии в начале октября 1942 г. Начиная с этого варианта фюзеляжная вставка делалась на всех «Тандерболтах». В нижней части фюзеляжа монтировался стальной обтекатель турбокомпрессора увеличенного размера. Количество вентиляционных щелей в капоте двигателя было уменьшено до трех.

Изменения коснулись также конструкции основных стоек шасси и хвостовой опоры, последнюю сделали самоориентирующейся. Ряд других нововведений (доработка воздуховодов турбокомпрессора, электропроводки, оборудования кабины) практически не отразились на внешнем облике самолета.

Первые истребители серии Р-47С-1-RE оснащались тем же двигателем R-2800-21, что и Р-47В, но уже P-47C-5-RE получили двигатель R-2800-59 с системой водно-метилового форсажа, позволявшей поднять мощность мотора на высоте 8235 м до 2300 л.с., а скорость до 690 км/ч, правда, на короткий период (5 минут).

Тактико-технические характеристики P-47C-5-RE

Двигатель: Пратт&Уитни R-2800-59 - 18-цилиндровый, воздушного охлаждения, мощностью 2300 л.с. на высоте 8235 м.

Вооружение: восемь 12,7-мм пулеметов.

Максимальная скорость: 693 км/ч на высоте 9150 м.

Начальная скороподъемность: 14,1 м/с.

Время подъема на высоту: 4575 м - 7,2 мин.

Потолок: 12810 м.

Дальность полета: максимальная на скорости 536 км/ч и высоте 3050 м - 1024 км, на скорости 370 км/ч и высоте 3050 м - 2000 км.

Вес: пустого - 4495 кг, взлетный - 6129 кг, максимальный - 6776 кг.

Размеры: размах крыла - 12,45 м; длина - 11,03 м; высота - 4,32 м; площадь крыла - 27,9 м2.

Предыдущая Оглавление Следующая