Предыдущая Оглавление Следующая

P-47D

Модификация P-47D стала первой действительно крупносерийной версией истребителя. Первый заказ армии США на P-47D был размещен 14 октября 1941 г. на 850 машин, и в дальнейшем этот заказ расширялся все больше и больше...

Первоначально P-47D мало отличался от предыдущего варианта P-47C-5-RE. P-47D получил доработки в системе турбокомпрессора (она получила регулируемую створку выхлопного канала), изменилась форма снимаемых секций капота для более удобного доступа к двигателю. Была улучшена бронезащита пилота. Внешне P-47D можно было отличить от серии «С» только по серийным номерам.

В марте 1942 г., в связи с перспективой масштабного производства самолетов Р-47, было принято решение о строительстве нового завода в городе Ивэнсвилл, шт. Индиана.

Выбор места под строительство обуславливался наличием хорошего аэродрома и развитой сети дорог. В районе имелось большое количество рабочей силы, в основном фермеров. В помощь новому персоналу в Ивэнсвилл из Фэрмингдэйла направили группу квалифицированных рабочих и мастеров. Заказ на постройку 1050 «Тандерболтов» завод получил в январе 1942 г. и начал выпускать самолеты через шесть месяцев после ввода в строй.

Первыми со сборочных линий в сентябре 1942 г. сошли «Тандерболты» модификации P-47D. Однако даже их нельзя считать полностью построенными в Индиане - их здесь собирали из узлов, поставленных с завода в Фэрмингдэйле. По-настоящему завод в Ивэнсвилле заработал только в середине 1943 г.

Построенные в Фэрмингдэйле «Тандерболты» получали к своему обозначению индекс «RE», в Ивэнсвилле - «RA», но первые четыре P-47D постройки завода в Ивэнсвилле имели обозначение P-47D-RE (видимо, в честь фюзеляжей, привезенных из Фэрмингдейла).

Сложности с освоением производства, недостаточно высокий уровень рабочих и мастеров нового завода сильно влияли на качество «Тандерболтов» из Ивэнсвилла - самолеты поступали исключительно в тренировочные подразделения, дислоцировавшиеся в континентальной части США. Кстати, «Тады» фирмы Кертисс-Райт также продолжали поступать только на вооружение тренировочных частей даже в конце двухлетнего периода производства, и это при наличии квалифицированной рабочей силы!

Самолетов P-47D-1-RE было изготовлено 105 экземпляров. Вариант близок к последним самолетам модификации Р-47С, за исключением увеличенного для лучшего охлаждения двигателя количества створок «юбки» капота. Кроме того, на самолете появилась передняя бронеплита перед приборной доской кабины летчика, были доработаны топливная и кислородная системы, внесен ряд других, не очень существенных, изменений.

Истребитель P-47D-2-RE отличался от P-47D-1-RE только отсутствием кожуха турбонагнетателя (построено 445 самолетов).

Истребители P-47D-2-RA являлись полным аналогом P-47D-2-RE (построено 200 самолетов).

Самолеты P-47D-3-RA имели весьма существенные доработки по кислородной и топливной системам. Всего построено 100 машин.

Близкими к P-47D-3-RA являлись самолеты P-47D-4-RA, оснащенные системой впрыска воды в цилиндры двигателя. Всего построено 200 самолетов.

На P-47D-4-RA и на последующих сериях истребители получили универсальные подфюзеляжные держатели не только для дополнительного топливного бака, но и для 220-кг авиабомбы.

P47031.jpg

Рипаблик P-47D-1

P47030.jpg

P-47D-2

Предыдущая Оглавление Следующая