Далее располагался отсек осколочно-фугасной боевой части 5Б15, содержащей 32...33 кг взрывчатого вещества и 3500 готовых осколков. Перед боевой частью располагался предохранительно-исполнительный механизм 5Б72 (И-68), обеспечивающий безопасность наземной эксплуатации ракеты и исключение несанкционированного подрыва боевой части.
За боевой частью находился отсек бортовой аппаратуры, в верхней части был установлен центральный распределитель, под ним - преобразователь 5П54 и турбогенератор УР-80М. Привод рулевых машинок и турбогенератора осуществлялся сжатым воздухом, находившимся в шар-баллоне под давлением 300 атм. Далее размещались автопилот 5А22 (АПС-600), блок аппаратуры радиоуправления 5У42 (УР-20А) и рулевые машинки канала крена. Управление по крену осуществлялось элеронами, расположенными на верхней правой и нижней левой консолях крыла.
Конструкция маршевого двигателя была традиционной для твердотопливной техники тридцатых - сороковых годов - с разъемным стальным корпусом и вкладным зарядом нитроцеллюлозного пороха в виде моноблочной шашки с цилиндрическим каналом. Сверху конического переходного отсека размещался коробчатый блок с устройством запуска двигателя маршевой ступени, производимого по спаду перегрузки до заданного уровня в конце работы стартового двигателя. Два короба бортовой кабельной сети проходили от переднего торца отсека боевой части до хвостового отсека маршевой ступени по левому и правому бортам ракеты. Кроме того, короткий короб проходил сверху над отсеком боевой части.
Перевозимая двухбалочная пусковая установка 5П71
Ракета 5В27 комплекса С-125 и ее схема
/. Передающая антенна РВ 2. Радиовзрыватель (РВ) 3. Рулевой привод 4. Боевая часть 5. Приемная антенна РВ 6. Преобразователь 7. Центральный распределитель 8. Батарея 9. Автопилот 10. Аппаратура радиоуправления 11. Рулевой привод элеронов 12. Шток кинематики привода элеронов 13. Маршевый двигатель 14. Торовый воздушный баллон 15. Блок включения маршевого двигателя 16. Дестабилизатор стартовика 17. Стартовый двигатель 18. Узел проворота стабилизаторов
По истечении 26 секунд после старта или при промахе ракета самоликвидировалась - уводилась вверх с последующим подрывом боевой части.
Длина В-600П составляла 6,09 м, стартовая масса - 912 кг. Диаметр корпуса маршевой ступени - 0,375 м, ускорителя - 0,55 м.
Комплексу С-125 придавались РЛС П-12 (П-12НМ) «Десерт» и П-15 «Тропа» (Flate Fase - по принятым в НАТО обозначениям) с автономными дизельными электростанциями. Для увеличения дальности обнаружения целей на малых высотах станция П-15 комплектовалась дополнительной антенной на мачтовом устройстве «Унжа» (Sguat Eye).
В составе комплекса использовались наземные радиозапросчики: «Кремний-2М», «Пароль-1». Кабина сопряжения и связи 5Ф20 (позднее - кабины 5Ф24, 5X56) позволяла вести работу в режиме приема целеуказаний от АСУ. Дополнительно дивизиону могла придаваться аппаратура радиорелейной связи 5Я61 «Циклоида» (5Я62, 5Я63).
Для тренировок операторов станций наведения ракет и разведки целей, а также офицеров наведения в войсках использовалась размещенная в полуприцепе ОдАЗ-828 имитационная аппаратура «Аккорд».
С-125М «НЕВА-М»
В ходе испытаний комплекса С-125 выявилось недостаточное совершенство радиовзрывателя 5Е15. Кроме того, зона поражения для двухступенчатой ЗУР массой почти в тонну уже представлялась явно недостаточной, особенно в сравнении с ЗУР комплекса «Куб».
Решение ВПК о проведении модернизации ЗУР и средств СНР-125 было принято 31 марта 1961 г., еще до принятия С-125 на вооружение. Оно основывалось на предложениях ряда госкомитетов по созданию ракеты с увеличенными дальностью и верхней границей зоны поражения, при повышенной до 630 м/с средней скорости полета, а также по переделке ПУ под размещение на ней 4 ракет, предложенной, по преданию, лично Д.Ф. Устиновым.
Постановлением 1961г. наряду с принятием на вооружение ракеты В-600П была официально задана разработка ее усовершенствованного образца, обозначенного В-601П. Соответствующее дополнение к эскизному проекту ОКБ-2 выпустило еще в 1959 г. Параллельно велись работы по совершенствованию корабельной ЗУР созданием модификации В-601 (4К91).