Оглавление

Pe-2019.jpg

Капотирование мотора М-105Р на ранних сериях Пе-2

Pe-2020.jpg

Посадочные щитки в полностью выпущенном положении

Pe-2021.jpg

Тормозная решетка выпущена

Первая и вторая серии самолетов завода № 22 состояли из 5 самолетов, с третьей по девятую в каждой серии было по 10 машин, а все более поздние серии насчитывали по 20 самолетов. Завод № 39 перешел на выпуск 20-самолетных серий в марте 1941 г. Система обозначений на разных заводах была своя: самолеты 22-го завода обозначались дробным числом, причем в числителе стоял порядковый номер самолета в серии, а в знаменателе - номер серии (например, № 10/35 означает: 10-й самолет 35-ой серии); на 39-м заводе номер самолета в начальный период производства Пе-2 состоял из шести цифр (например, № 391606 это — 6-й самолет 16-ой серии завода № 39). Самолеты производства других заводов, подключившихся к производству Пе-2 позднее, имели собственную систему номерных обозначений. Заводы № 124 (Казань) и № 125 (Иркутск) успели выпустить по сотне с небольшим самолетов Пе-2 и в конце 1941 г. были объединены: первый — с заводом № 22, а второй — с заводом № 39. Последний прекратил производство Пе-2 в 1942 г. Завод же № 22 строил их всю войну. Там же базировалось конструкторское бюро, занимавшееся совершенствованием машины. Поэтому в дальнейшем при описании вводившихся изменений мы будем ссылаться на серии завода № 22.

Описание конструкции

По схеме Пе-2 являлся двухмоторным свободнонесущим монопланом с низко-расположенным крылом и двухкилевым оперением. Крыло состояло из трех основных частей: центроплана, изготовленного интегрально со средней частью фюзеляжа (Ф-2), и двух консолей. Стыки центроплана с консолями располагались сразу за мотогондолами. Консоли представляли собой цельнометаллическую конструкцию с работающей обшивкой и довольно частым силовым набором из двух лонжеронов, стрингеров, балки-швеллера в носке крыла и 13 нервюр. Лонжероны были клепаными двутавровыми со стальными полками и дюралюминиевой стенкой; нервюры — ферменными штампованными или собранными из штампованных элементов с усилением профилями; стрингеры — прессованные. На консолях устанавливались элероны с дюралевым каркасом и полотняной обтяжкой и тормозные аэродинамические щитки. Последние имели вид решетки, сваренной из специально профилированных стальных труб.

Силовой набор центроплана был подобен консольному, причем лонжероны здесь насквозь проходили через соответствующую секцию фюзеляжа. Нижняя часть этой секции и межлонжеронное пространство являлись бомбоотсеком, а в верхней стоял фюзеляжный бензобак. И под консолями, и под центропланом располагались взлетно-посадочные щитки типа ЦАГИ. Изготавливались они из алюминиевых сплавов.

Оглавление