Оглавление

Количество подготовленных маршевых частей и отдельных экипажей в частях 8-й заб

ГОД

Подготовлено

3-ий зап

9-ый зап

18-ый зап

1941

Маршевых полков

1

6

5

Маршевых эскадрилий

-

1

1

Отдельных экипажей

16

56

4

1942

Маршевых полков

7

28

12

Маршевых эскадрилий

-

3

-

Отдельных экипажей

90

208

76

1943

Маршевых полков

1

7

-

Маршевых эскадрилий

-

1

Отдельных экипажей

121

186

79

1944

Маршевых полков

-

2

-

Маршевых эскадрилий

-

1

-

Отдельных экипажей

80

237

14

1945

Маршевых полков

-

-

-

Маршевых эскадрилий

-

-

-

Отдельных экипажей

20

14

-

Запасная авиационная бригада, сформированная в 1941 г., включала три запасных авиационных полка (3-й, 9-й и 18-й зап). В каждом из них одновременно переучивались несколько маршевых полков. Переменный летный состав 8-й заб порой насчитывал свыше тысячи человек (более трехсот экипажей, т.е. приблизительно три авиадивизии). В начале 1944 г. 18-й зап расформировали в связи с уменьшением потребности в новых боевых экипажах для "пешек". В ходе эксплуатации "пешек" у летно-инструкторского состава 8-й заб сформировался ряд предложений, направленных на усовершенствование конструкции учебного варианта машины. Инструкторы отмечали, что значительная часть времени налета УПе-2, в отличие от боевых, приходится на взлет и посадку, поскольку именно эти элементы отрабатывались наиболее тщательно. Полеты по продолжительности были короткими и только что отработавшие на взлетном режиме моторы еще не успевали остыть, как вновь следовал взлет. В результате через три-четыре цикла температура воды поднималась выше нормы и приходилось ждать, когда она понизится. Летом таким образом терялось до 50% летного времени. В связи с этим и предлагалось установить на УПе-2 более мощные водяные и маслорадиаторы.

Как уже говорилось ранее, инструктор на учебном Пе-2 не имел полного набора органов управления системами самолета. Например, он не мог управлять положением шасси, выпускать и убирать тормозные решетки. Последний недостаток, казалось бы, не столь значителен, но в коротком учебном полете он мог иногда иметь самые тяжелые последствия. Так, в октябре 1943 г. на УПе-2 из 8-й заб отказал левый мотор. В этих условиях обращаться с самолетом летчики должны были чрезвычайно осторожно, так как учебные Пе-2 с изношенными силовыми установками были не способны лететь без потери высоты на одном моторе. Развернувшись "блинчиком", летчики повели самолет на посадку, но в момент подхода к земле ученик допустил ошибку, выпустив вместо посадочных щитков тормозные решетки. Произошла катастрофа.

Pe-2093.jpg

Пе-2У на базе серии 179

Pe-2094.jpg

Пе-2У на базе серии 359

Оглавление