ГОД |
Подготовлено |
3-ий зап |
9-ый зап |
18-ый зап |
1941 |
Маршевых полков |
1 |
6 |
5 |
Маршевых эскадрилий |
- |
1 |
1 |
|
Отдельных экипажей |
16 |
56 |
4 |
|
1942 |
Маршевых полков |
7 |
28 |
12 |
Маршевых эскадрилий |
- |
3 |
- |
|
Отдельных экипажей |
90 |
208 |
76 |
|
1943 |
Маршевых полков |
1 |
7 |
- |
Маршевых эскадрилий |
- |
1 |
||
Отдельных экипажей |
121 |
186 |
79 |
|
1944 |
Маршевых полков |
- |
2 |
- |
Маршевых эскадрилий |
- |
1 |
- |
|
Отдельных экипажей |
80 |
237 |
14 |
|
1945 |
Маршевых полков |
- |
- |
- |
Маршевых эскадрилий |
- |
- |
- |
|
Отдельных экипажей |
20 |
14 |
- |
Запасная авиационная бригада, сформированная в 1941 г., включала три запасных авиационных полка (3-й, 9-й и 18-й зап). В каждом из них одновременно переучивались несколько маршевых полков. Переменный летный состав 8-й заб порой насчитывал свыше тысячи человек (более трехсот экипажей, т.е. приблизительно три авиадивизии). В начале 1944 г. 18-й зап расформировали в связи с уменьшением потребности в новых боевых экипажах для "пешек". В ходе эксплуатации "пешек" у летно-инструкторского состава 8-й заб сформировался ряд предложений, направленных на усовершенствование конструкции учебного варианта машины. Инструкторы отмечали, что значительная часть времени налета УПе-2, в отличие от боевых, приходится на взлет и посадку, поскольку именно эти элементы отрабатывались наиболее тщательно. Полеты по продолжительности были короткими и только что отработавшие на взлетном режиме моторы еще не успевали остыть, как вновь следовал взлет. В результате через три-четыре цикла температура воды поднималась выше нормы и приходилось ждать, когда она понизится. Летом таким образом терялось до 50% летного времени. В связи с этим и предлагалось установить на УПе-2 более мощные водяные и маслорадиаторы.
Как уже говорилось ранее, инструктор на учебном Пе-2 не имел полного набора органов управления системами самолета. Например, он не мог управлять положением шасси, выпускать и убирать тормозные решетки. Последний недостаток, казалось бы, не столь значителен, но в коротком учебном полете он мог иногда иметь самые тяжелые последствия. Так, в октябре 1943 г. на УПе-2 из 8-й заб отказал левый мотор. В этих условиях обращаться с самолетом летчики должны были чрезвычайно осторожно, так как учебные Пе-2 с изношенными силовыми установками были не способны лететь без потери высоты на одном моторе. Развернувшись "блинчиком", летчики повели самолет на посадку, но в момент подхода к земле ученик допустил ошибку, выпустив вместо посадочных щитков тормозные решетки. Произошла катастрофа.
Пе-2У на базе серии 179
Пе-2У на базе серии 359