Строй машин одного из польских бомбардировочных полков
Очень остро стояла проблема с запчастями — Пе-2 давно сняли с производства. Детали и агрегаты, включая двигатели, снимали с законсервированных бомбардировщиков. В авиамастерских в г. Малешице начали вести капитальный ремонт моторов М-105ПФ, а на заводе "Летов" ремонтировали планеры. Там же, на "Летове", по образцу УПе-2 переделали несколько В-32 в СВ-32; эти машины передали в полк.
В Чехословакии разработали несколько оригинальных проектов переделки Пе-2 применительно к специфике эксплуатации в этой стране. От периода немецкой оккупации на складах осталось немало авиационного оборудования, вооружения и боеприпасов. Имелось и отлаженное их производство, организованное немцами для нужд "люфтваффе".
В 1949 г. коллектив под руководством инженера Матунера предложил проект переделки Пе-2 под перевернутые V-образные моторы жидкостного охлаждения М-211 (немецкие Jumo 211F) с винтами VS-11. Предполагалось также, что установка этих двигателей, имевшихся в большом количестве, поможет продлить "летную жизнь" Пе-2. Монтировать их должен был "Летов". Однако от реализации этого плана отказались.
Аналогичная судьба ожидала проект перевооружения Пе-2. В носовой части собирались поставить два 13-мм пулемета 131/13N (немецкие MG131), а в остальных точках — трофейные пулеметы калибра 7,92 мм. Советские бомбодержатели планировалось заменить немецкими ETC под бомбы калибров 70 кг и 250 кг. Но переделали только один самолет в качестве образца. А вот радиооборудование меняли часто. Практически на всех В-32 и СВ-32 стояли радиостанции LR-16ZY (немецкие FuG 16ZY), автоответчики "свой-чужой" LR-25a (FuG 25а), немецкие радиополукомпасы.
Последние полеты В-32 и СВ-32 совершили в феврале 1951 г. После получения Ил-28 поршневые бомбардировщики пошли на слом. Лишь два СВ-32 несколько лет сохранялись в авиаучилищах как нелетающие учебные пособия.
Примерно такая же судьба была и у Пе-2, поставленных в Болгарию. Они прибыли туда после войны для замены состоявших до этого на вооружении болгарской авиации бомбардировщиков немецких типов.
В отличие от Польши и Чехословакии никаких существенных переделок болгарские Пе-2 не претерпели. После войны "пешки" передавались также Югославии и Китаю.
Пе-2 в Музее Войска Польского в Варшаве