Предыдущая Оглавление Следующая

Поэтому фирма GA-ASI по заданию ВВС приступила к разработке усовершенствованного варианта под названием «Предейтор» В. Снова предоставим слову Тому Кессиди:

«Передав на вооружение «Предейтор», мы решили сделать улучшенный и более сложный вариант, способный летать на большей высоте с увеличенной скоростью, нести более тяжелую целевую нагрузку, в том числе боевую. Необходимо было повысить надежность БПЛА, для чего было предложено применить тройное резервирование бортового электронного оборудования и системы управления Для увеличения скорости и высоты полета для нового БПЛА мы выбрали газотурбинный двигатель. Для того, чтобы определиться с двигателем окончательно, запланировали постройку двух «беспилотников»: одного с ТВД, а другого - с ТРДД. Таким образом, появился проект «Предейтора» В».

Первый опытный «Предейтор» В был оснащен ТВД Ханиуэлл ТРЕ331-10Т мощностью 776 л.с. Его первый полет состоялся в феврале 2001 г. Во время испытаний он достигал высоты более 1 5000 м и держался в воздухе свыше 20 ч, причем после посадки у него обычно оставалось топлива еще на 3 ч полета. Позднее начались испытания второго БПЛА с небольшим ТРДД Уильямс Интернешнл FJ44 тягой 980 кгс. Хотя он мог летать на высоте почти 1 9000 м со скоростью более 450 км/ч, продолжительность полета не превышала 18 ч, что явно не соответствовало требованиям. Командование ВВС обратило внимание на преимущества турбовинтового варианта и для более полной его оценки решило приобрести оба опытных «Предейтора» В, но с условием, что на втором аппарате ТРДД заменят на ТВД. Фирма GA-ASI выполнила просьбу ВВС и в начале 2002 г. пара аппаратов была передана заказчику (они имели обозначение YMQ-9A)

«Предейтор» В внешне отличается от исходного. Размеры его увеличились, в частности, размах крыла довели до 19,5 м. Взлетная масса возросла до 3400 кг. Установленный на нем двигатель ТРЕ331-10Т позволил увеличить скорость полета до 430 км/ч. Помимо целевой нагрузки «Предейтор» В может нести под крылом вооружение общей массой 1360 кг. Именно благодаря высокой грузоподъемности с этим «беспилотником» американцы связывают большие надежды, рассматривая его в качестве носителя высокоточного оружия. С этой целью перед фирмой GA-ASI была поставлена задача увеличить взлетную массу БПЛА до 4500 кг, размах крыла - до 20,7 м, а продолжительность полета - до 32 ч.

Prdtr011.jpg

MQ-9

Prdtr012.jpg

MQ-9 с КАБ GBU-12 "Пейвуэй" III

Фирма-разработчик выполнила поставленную задачу и в июне 2004 г. первый серийный «Предейтор» В (получивший военное обозначение MQ5-9) ужу был воплощен в металле. Во многом он перенял облик своего предшественника. Но есть и существенные отличия. Помимо упомянутых выше увеличенных размеров, у «Предейтора» В изменена конструкция хвостового оперения, которое приняло Y-образную форму. На нижней поверхности крыла расположены шесть узлов крепления внешних подвесок. Существенно расширен состав целевой нагрузки, масса которой составляет 362 кг (почти на 160 кг больше, чем у простого «Предейтора»). В состав целевой нагрузки входят оптоэлектронные и тепловые датчики, РЛС GA-ASI AN/APY-8 «Линкс» с синтезированной апертурой, средства радиоэлектронной разведки. Аппарат оснащен инерциально-спутниковой навигационной системой GPS/INS. Запас топлива составляет 1815 кг.

РЛС AN/APY-8 весит 52 кг. Она обладает обнаруживать предметы размером 0,3 м с расстояния 54 км (33 км - в плохую погоду), и объекты размером до 3 м на дальности 87 км. В режиме «спотлайт» разрешающая способность РЛС «Линкс» достигает 0,1 м при дальности 39 км в хорошую погоду и 28 км - в неблагоприятных условиях.

В начале 2004 г. фирма GA-ASI получила контракт на разработку усовершенствованной РЛС «Линкс» II, которая должна быть легче исходного варианта и более надежной. В режиме синтезирования апертуры она должна с расстояния 45 км различать предметы размером 0,1 м в условиях хорошей видимости. Такой же предмет станция должна обнаружить с дистанции 25 км сквозь облачный покров или дождь.

В состав вооружения БПЛА MQ-9 «Предейтор» В могут входить управляемые ракеты AGM-114 «Хеллфайр», ракеты класса воздух - воздух «Стингер» и корректируемые авиабомбы (КАБ), а также малоразмерные крылатые ракеты LOCASS. Для их размещения английская фирма «EDO MBM Текнолоджиз» разработала облегченные держатели MUCS (Miniature UAV Carriage System). Подобные держатели могут использоваться на беспилотных боевых самолетах (UCAV). Держатели MUCS спроектированы в соответствии с военным стандартом MIL-STD-1750. весят они всего 15 кг. Рассчитаны на нагрузку до 590 кг. Держатели предназначены для крепления ракет «Хеллфайр», КАБ GBU-38 с комплектом наведения JDAM и другое высокоточное оружие.

Предыдущая Оглавление Следующая