Предыдущая Оглавление

В начале июля 2004 г. «Маринер» принял участие в демонстрационных полетах у южного побережья Аляски, выполненных в интересах Береговой охраны США. Для этих полетов аппарат был оснащен автоматической системой опознавания AIS и тепловизором. С их помощью он в реальном масштабе времени вел обнаружение надводных целей в прибрежных водах и передавал информацию на наземный пункт. Всего было выполнено три полета продолжительностью по 12 ч.

Первый полет начался 8 июля. «Маринер» вылетел из Эль-Миража и взял курс на север. Ему предстояло пролететь более 3860 км. Полет проходил на высоте 13700 м.

Конечной целью маршрута был г. Кинг-Селмон на южном побережье Аляски. Во время всего полета с «Маринером» постоянно поддерживали связь американские и канадские диспетчеры. Сразу после взлета полный контроль над БПЛА взяло на себя центральное командование Береговой охраны штата Аляска (г. Джуно), задействовав спутниковый канал связи. При подлете к Аляске контроль за «Маринером» перешел к операторам фирмы GA-ASI, размещенным в Кинг-Селмоне. Во время полета с борта аппарата передавались в реальном масштабе времени видеоизображения операторам Береговой охраны, а также в Вашингтон высшему руководству Береговой охраны. Второй полет выполнялся в районе островов у южных берегов Аляски, а во время третьего полета «беспилотник» в последний раз обследовал заданный район, а потом взял курс в направлении восточного побережья Канады.

В течение августа 2004 г. «Маринер» по просьбе канадского правительства выполнил несколько полетов продолжительностью 28 - 30 ч у побережья полуострова Лабрадор и провинции Новая Шотландия, над арктическими районами Канады и заливом Святого Лаврентия. Управление аппаратом осуществлялось с командного центра в Оттаве. В одном из полетов «Маринер» впервые в истории беспилотных летательных аппаратов достиг северной широты 65° 30'. Полеты выполнялись с авиабазы в Гуз-Бее (о. Ньюфаундленд). Проходили они на высотах от 4900 до 13100 м. 30 августа «Маринер» вернулся в Эль-Мираж.

За счет большего запаса топлива «Маринер» сможет совершать беспосадочные перелеты на расстояние более 15400 км или свыше 24 ч находиться в заданном районе на расстоянии 3700 км от места базирования. Аппарат имеет максимальную взлетную массу 4765 кг. Он может нести целевую нагрузку массой 522 кг (включая РЛС «Сивью», весящую 136 кг), а также различные грузы, в том числе вооружение, массой по 454 кг под каждой консолью крыла.

Завершая рассказ о «Предейторе», отметим, что фирме GA-ASI удалось в течение 10 лет разработать и передать в эксплуатацию один из самых удачных в мире оперативно-тактических беспилотных аппаратов. На его основе созданы или создаются новые варианты, способные не только вести разведку и наблюдение, но и бороться с наземными и надводными целями, а также заниматься исследованиями атмосферы Земли. Фирма GA-ASI заявляет, что планирует разработку новых моделей «Предейтора».

В заключение приведем две таблицы. В одной приводятся сравнительные характеристики БПЛА семейства «Предейтор», а в другой - хронология финансирования производства предсерийных и серийных аппаратов (по состоянию на март 2001 г., более поздние сведения пока отсутствуют):

RQ-1K «Предейтор»

RQ-1L «Предейтор»

MQ-1 «Предейтор»

MQ-9 «Предейтор» В

«Альтаир»

«Маринер»

Длина, м

8,13

8,13

8,13

10,98

10,98

10,98

Высота, м

2,21

2,21

2,21

3,56

3,56

3,56

Размах крыла, м

14,85

14,85

14,85

20,12

26,21

26,21

Площадь крыла, м2

11,45

11,45

11,45

Силовая установка

пд Ротакс 912UL

пд Ротакс 914UL

ПД Ротакс 914F'

твд Ханиуэлл ТРЕ331-10Т

ТВД Ханиуэлл ТРЕ331-10Т

твд Ханиуэлл ТРЕ331-10Т

Взлетная мощность, л.с.

80

113

113

776

776

900

Масса пустого, кг

513

431

Максимальная взлетная масса, кг

1020

1035

1020

4536

3175

4765

Масса целевой нагрузки, кг

204

204

204

360

360

360

Боевая нагрузка, кг

1360

1360

Запас топлива, л

378

378

378

Максимальная масса топлива, кг

1815

Максимальная скорость  полета, км/ч

217

222

430

430

460

Скорость полета во время патрулирования, км/ч

130

128

275

Эксплуатационный потолок, м

7620

7900

7620

15250

15860

15860

Потребная длина ВПП, м

610

610

Дальность полета, км

3700

5500

5500

Радиус действия, км

715

715

740

Продолжительность полета в районе патрулирования, ч

16-20

16

24

32

Максимальная продолжительность полета, ч

40

40

40

>30

>30

50

Дата выдачи контракта

Тип контракта

Стоимость контракта, млн. долл.

Число заказанных БПЛА

Число заказанных наземных пунктов управления

Янв.1994г.

Предсерийный

31,7

10

3

Дек. 1995 г.

-«-

3,6

2

Июль 1996 г

-«- (N00019-96-C-0121)

36,2

9

4

Янв.1997 г.

-«-

13,6

4

1

Май 1997 г.

-«- (N00019-97-C-0070)

17

6

Авг.. 1997 г.

Серийный (N00019-97-C-0106)

25,5

8

2

Март 1998 г.

Серийный (N00019-98-C-0072)

71,6

18

2

Июль 1998 г.

-«-

62,5

18*

2

Авг.. 1999 г.

-«- (F33657-99-C-3045)

47

7

1

Дек. 1999 г.

-«- N00019-95-G-0197)

49,4

12

1

Март 2001 г

-«-

39

7

* - Из них 16 для ВВС и два - для ВМС для оценочных испытаний

Предыдущая Оглавление