Размещение вооружения
Герметическая кабина вентиляционного типа в верхней части имела фонарь, состоящий из неподвижного козырька, откидной части и закабинного обтекателя. Козырек имел переднее бронестекло и боковое остекление из плексигласа. Откидная часть - литая рама, остекленная плексигласом. Для предохранения остекления фонаря от запотевания, оно обдувалось горячим воздухом. Герметическая кабина оборудовалась системами: автоматического регулирования давления; вентиляции и наддува с регулировкой температуры воздуха; вентиляции наружным воздухом от скоростного напора; герметизации фонаря. Для обеспечения высотных полетов на самолете устанавливалось стандартное кислородное оборудование.
Комбинированная система спасения летчика в аварийных ситуациях включала отделяемую НЧФ и катапультируемое кресло шторочного типа. При этом катапультирование было возможно из свободно падающей НЧФ с перегрузкой 5-6g и без отделения НЧФ с перегрузкой до 18g.
Вооружение состояло из двух пушек Н-37, расположенных по бортам СЧФ. Суммарный боезапас составлял 80 патронов. Гильзы и звенья при стрельбе выбрасывались наружу. Имелись счетчики патронов. Система управления стрельбой - электрическая, а перезарядки - электропневматическая. Для ведения прицельной стрельбы предусматривалась установка автоматического прицела, совмещенного с радиодальномером, а для контроля - фотокинопулемет С-13.
Электрооборудование состояло из источников электроэнергии и электрической сети. Основным источником являлся генератор постоянного тока ГС-9000, охлаждаемый путем принудительного продува, а аварийным - аккумулятор 12А-30.
Радиооборудование: УКВ-радио-станция РСИУ-3; радиополукомпас «Рион»; радиовысотомер РВ-2; ответчик опознавания «Барий М»; радиодальномер «Радаль». На опытном экземпляре вместо «Рион» был установлен РПКО-10, а из-за отсутствия готовых изделий не устанавливались «Радаль» и «Барий М».
Пилотажно-навигационные приборы: авиагоризонт АГ-47Б; комбинированный указатель скорости КУС-1200; высотомер динамический ВД-15; вариометр ВР-75; М-метр М-15; дистанционный гиромагнитный компас ДГМК-3; навигационный индикатор НИ-46; магнитный компас КИ-1 1; часы АВР; индикатор радиополукомпаса.
Приборы контроля двигателя и систем — аналогичны, установленным на самолет Су-15.
Фотооборудование: фотоаппарат АФА-39.
Бронирование предусматривало установку бронестекла толщиной 100 мм, трех бронеплит спереди, сзади - бронеспинку и заголовник.
Основные характеристики самолетов Су-15 и Су-17
Характеристики |
Су-15 (проект) |
Су-15 опытный |
Су-17 (проект) |
Су-17 опытный (тех. опис.) |
Длина, мм |
15000 |
15440 |
15100 |
15253 |
Размах крыла, мм |
13340 |
12870 |
9540 |
9950 |
Площадь крыла, м2 |
36 |
36 |
26 |
27,5 |
Масса самолета, кг |
||||
- пустого |
5685 |
7409 |
5675 |
6240 |
- нормальная |
8550 |
10437 |
6825 |
7390 |
- перегрузочная |
9190 |
- |
- |
- |
Максимальная скорость, км/ч |
||||
- у земли |
1060 |
- |
1215 |
1252* |
- на высоте, м |
1030/ 5000 |
1045/ 4900 |
1150/ 10000 |
1152/ 10000* |
Практический потолок, м |
15000 |
- |
15000 |
15500* |
Время набора, Н м/мин |
5/10000 |
6,5/10000 |
3,8/10000 |
3,5/10000* |
Дальность полета, км |
||||
- нормальная |
1600 |
1208 |
- |
750* |
- в перегрузку |
2000 |
- |
- |
1080 с п/б* |
Длина разбега, м |
400 |
370 |
450* |
|
Длина пробега, м |
535 |
- |
720 |
925* |
Вооружение пушечное колич./калибр |
2x37 |
2x37 |
2x37 |
2x37 |
' - расчетные данные.
Сравнительные характеристики ТРД
Характеристики |
РД-45 |
РД-45Ф |
ТР-3 |
Тип компрессора |
центробежный |
центробежный |
Осевой 7-ступенч. |
Степень сжатия, Пк |
4,0 |
4,0 |
4,4 |
Максимальная тяга (Н=0), кгс |
2040 |
2270 |
4600 |
Удельный расход топлива, кг/кгс. ч |
1,06 |
1,45 |
1,08 |
Температура газов Тз, К |
1140 |
1140 |
1100 |
Длина двигателя, мм |
2650 |
2650 |
4500 |
Диаметр, мм |
1260 |
1260 |
1200 |
Масса, кг |
808 |
808 |
1700 |