Предыдущая Оглавление

Su15Su17039.jpg

Размещение вооружения

Герметическая кабина вентиляционного типа в верхней части имела фонарь, состоящий из неподвижного козырька, откидной части и закабинного обтекателя. Козырек имел переднее бронестекло и боковое остекление из плексигласа. Откидная часть - литая рама, остекленная плексигласом. Для предохранения остекления фонаря от запотевания, оно обдувалось горячим воздухом. Герметическая кабина оборудовалась системами: автоматического регулирования давления; вентиляции и наддува с регулировкой температуры воздуха; вентиляции наружным воздухом от скоростного напора; герметизации фонаря. Для обеспечения высотных полетов на самолете устанавливалось стандартное кислородное оборудование.

Комбинированная система спасения летчика в аварийных ситуациях включала отделяемую НЧФ и катапультируемое кресло шторочного типа. При этом катапультирование было возможно из свободно падающей НЧФ с перегрузкой 5-6g и без отделения НЧФ с перегрузкой до 18g.

Вооружение состояло из двух пушек Н-37, расположенных по бортам СЧФ. Суммарный боезапас составлял 80 патронов. Гильзы и звенья при стрельбе выбрасывались наружу. Имелись счетчики патронов. Система управления стрельбой - электрическая, а перезарядки - электропневматическая. Для ведения прицельной стрельбы предусматривалась установка автоматического прицела, совмещенного с радиодальномером, а для контроля - фотокинопулемет С-13.

Электрооборудование состояло из источников электроэнергии и электрической сети. Основным источником являлся генератор постоянного тока ГС-9000, охлаждаемый путем принудительного продува, а аварийным - аккумулятор 12А-30.

Радиооборудование: УКВ-радио-станция РСИУ-3; радиополукомпас «Рион»; радиовысотомер РВ-2; ответчик опознавания «Барий М»; радиодальномер «Радаль». На опытном экземпляре вместо «Рион» был установлен РПКО-10, а из-за отсутствия готовых изделий не устанавливались «Радаль» и «Барий М».

Пилотажно-навигационные приборы: авиагоризонт АГ-47Б; комбинированный указатель скорости КУС-1200; высотомер динамический ВД-15; вариометр ВР-75; М-метр М-15; дистанционный гиромагнитный компас ДГМК-3; навигационный индикатор НИ-46; магнитный компас КИ-1 1; часы АВР; индикатор радиополукомпаса.

Приборы контроля двигателя и систем — аналогичны, установленным на самолет Су-15.

Фотооборудование: фотоаппарат АФА-39.

Бронирование предусматривало установку бронестекла толщиной 100 мм, трех бронеплит спереди, сзади - бронеспинку и заголовник.

Основные характеристики самолетов Су-15 и Су-17

Характеристики

Су-15 (проект)

Су-15 опытный

Су-17 (проект)

Су-17 опытный (тех. опис.)

Длина, мм

15000

15440

15100

15253

Размах крыла, мм

13340

12870

9540

9950

Площадь крыла, м2

36

36

26

27,5

Масса самолета, кг

- пустого

5685

7409

5675

6240

- нормальная

8550

10437

6825

7390

- перегрузочная

9190

-

-

-

Максимальная скорость, км/ч

- у земли

1060

-

1215

1252*

- на высоте, м

1030/ 5000

1045/ 4900

1150/ 10000

1152/ 10000*

Практический потолок, м

15000

-

15000

15500*

Время набора, Н м/мин

5/10000

6,5/10000

3,8/10000

3,5/10000*

Дальность полета, км

- нормальная

1600

1208

-

750*

- в перегрузку

2000

-

-

1080 с п/б*

Длина разбега, м

400

370

450*

Длина пробега, м

535

-

720

925*

Вооружение пушечное колич./калибр

2x37

2x37

2x37

2x37

' - расчетные данные.

Сравнительные характеристики ТРД

Характеристики

РД-45

РД-45Ф

ТР-3

Тип компрессора

центробежный

центробежный

Осевой 7-ступенч.

Степень сжатия, Пк

4,0

4,0

4,4

Максимальная тяга (Н=0), кгс

2040

2270

4600

Удельный расход топлива, кг/кгс. ч

1,06

1,45

1,08

Температура газов Тз, К

1140

1140

1100

Длина двигателя, мм

2650

2650

4500

Диаметр, мм

1260

1260

1200

Масса, кг

808

808

1700

следующая статья

Предыдущая Оглавление