Одним из пунктов перспективного плана развития самолетостроения в 1946-50 гг. предусматривалось расширение области применения авиации за счет увеличения объема спецоборудования самолета, в том числе и радиолокационного. Постановлением правительства от 17 июля 1947 года разработка первой отечественной бортовой радиолокационной станции перехвата «Торий» была возложена на НИИ-17 МАП (главный конструктор А.Б. Слепушкин).
![]() |
|
Су-9 взлетает с ускорителями | |
![]() |
![]() |
Посадка с тормозным парашютом | Тормозной щиток на крыле Су-9 |
Самолет Су-9 с установкой локатора перехвата "Торий" с двумя пушками кал. 37мм.
По заданию ВВС еще весной 1947 года в ОКБ П.О. Сухого приступили к проработке варианта возможного использования самолета Су-9 в качестве истребителя-перехватчика. К середине декабря эта работа близилась к завершению. Опираясь на нее и на результаты госиспытаний истребителя Су-9, П.О. Сухой предложил главкому ВВС свою концепцию поэтапного развития истребителя-перехватчика:
«...Конструкция самолета остается без изменения, за исключением носовой части, в которой устанавливается локатор перехвата «Торий» и две пушки 37 мм. Одновременно предусматривается установка приборов для слепой посадки. При этом летно-технические данные самолета Су-9, полученные при государственных испытаниях, практически не изменяются.
Летные данные самолета будут резко улучшены во второй половине 1948 года благодаря выпуску двигателей РД-14, равных по весу и габаритам РД-10 и устанавливаемых на самолете простой заменой без всяких переделок. Максимальные скорости самолета с двигателями РД-14 у земли и на высоте равны соответственно 950 и 925 км/ч, и время подъема на 5 и 10 км соответственно уменьшается до 2,8 и 7,1 мин. Учитывая, что серийный выпуск самолета может начаться летом 1948 года, практически почти все серийные самолеты будут выпускаться с двигателями РД-14.
Одновременно, в целях развития самолета Су-9, мною спроектирован истребитель-перехватчик в двумя двигателями РД-500, с герметической кабиной, со следующими летно-техническими данными: Максимальная скорость у земли - 975 км/ч На Н=5000 - 960 км/ч Время набора Н=5000 -2,5 мин Дальность полета на Н=10000 в нормальном варианте - 1550 км Разбег без ускорителей - 500 м
Наконец, дальнейшим развитием перехватчика явится самолет с 2 РД-45, который мною сейчас строится согласно решению Совета Министров со скоростями 1000-1050 км/ ч и временем подъема на Н=10000, равным 5 мин...
... В связи с изложенным, прошу Ваших мероприятий по запуску в серийное производство самолета Су-9, т.к. этот самолет и его дальнейшее развитие решают задачу перехвата вражеских самолетов на ближайшие 3-5 лет».