Предыдущая Оглавление Следующая

Su9Su11017.jpg

Су-9 с ускорителями У-5

Su9Su11018.jpg

Размещение тормозного парашюта

На самолете подвешивались два ускорителя У-5, по одному с каждой стороны фюзеляжа позади задней кромки крыла. Ускорители крепились при помощи спецзамков и бугелей и сбрасывались по окончании работы.

Ускоритель У-5 состоял из:
-  корпуса;
-  пороховой шашки НМ-4Ш;
-  воспламенителя с тремя электрозапалами.

Основные данные ускорителя:

-  длина ускорителя с соплом, мм  1285

- наружный диаметр, мм         318

-  стартовая масса, кг            130±5

- тяга, кг* 900-1500

-  время работы, с*                 9-14,5

* параметры зависели от температуры наружного воздуха.

Парашютно-тормозное устройство, установленное на самолете, включало в себя:
-  посадочный парашют (S купола - 9,5 м2);
-  трос (длина 4,5 м);
-  контейнер с пиропистолетами открытия створок;
-  замок тормозного парашюта.

Система управления самолетом - смешанная. Управление рулем высоты и элеронами - жесткое, рулем поворота и триммерами рулей высоты и поворота - тросовое. Управление триммером элерона и перестановкой стабилизатора - электромеханическое. Управление закрылками и тормозными щитками при помощи гидросистемы. В проводку управления элеронами и рулем высоты включены (по обратимой схеме) бустерные механизмы, питание которых осуществлялось от отдельной гидросистемы.

Силовая установка состояла из двух ТРД РД-10 с ресурсом 25 часов. Управление каждым двигателем осуществлялось рычагом (РУД), связанным системой жестких тяг и качалок с регулятором оборотов и регулятором конуса реактивного сопла. Запуск РД-10 на земле производился при помощи мотостартера, а затем от вспомогательной бензосистемы выводился на режим малого газа и переходил на питание от основной топливной системы. Рабочим топливом служил тракторный керосин.

Топливная система включала в себя передний топливный бак (1300 л), задний топливный бак (1066 л), четыре подкачивающих топливных насоса, распределительный топливный кран и трубопроводы. Распределительный топливный кран предназначался для обеспечения равномерной выработки топлива из баков и управлялся двумя рукоятками, расположенными рядом с РУД.

Вооружение состояло из стрелково-пушечного и бомбардировочного.

Стрелково-пушечное - батарея из одной пушки Н-37 с боекомплектом 30 снарядов и двух пушек НС-23 с суммарным боекомплектом 200 патронов. Конструкция и размещение пушек предусматривали возможность замены трехпушечной батареи на четырехпушечную (4хНС-23). При необходимости пушку Н-37 можно было заменить на Н-45.

Бомбардировочное - легкосъемный держатель обтекаемой формы, обеспечивающий подвеску бомб (2хФАБ-250 или 1хФАБ-500). При подвеске бомб пушка Н-37 снималась. Для ведения прицельной стрельбы и бомбометания с пикирования устанавливался коллиматорный прицел ПБП-1Б, а для контроля фотокинопулемет ПАУ-22.

Предыдущая Оглавление Следующая