Летом 1943 года И.Ф. Незваля вызвал в Москву Нарком А.И. Шахурин и обсудил с ним возможность создания на базе серийной машины пассажирского самолета для перевозки на большие расстояния небольших делегаций в нормальных комфортабельных условиях, отметив, что при полете в США В.М. Молотова на ТБ-7 при столь длительном перелете пассажирам не было создано никаких даже самых элементарных удобств, не говоря о минимальном комфорте. Полагая, что подобные длительные перелеты потребуется совершать и в последующие годы войны, он предложил Незвалю проработать вариант переоборудования ТБ-7 в пассажирский самолет на 12-14 человек, использовав для этого фюзеляж и бомбовой отсек в центроплане, сохранив в то же время мощное оборонительное вооружение базовой машины.
В ОКБ все с интересом отнеслись к новой работе, ведь шел 1943 год, середина войны, а тут дают задание на почти пассажирскую машину. Разместить в нужном количестве нормальные пассажирские кресла в довольно узком фюзеляже не представлялось возможным, и ОКБ предложило вместо металлических скамеек, имевшихся в отсеке за центропланом, установить вдоль бортов два мягких дивана, позволявших с достаточным комфортом разместить шесть пассажиров. В середине центроплана, между его лонжеронами, там где устанавливались бомбодержатели для ФАБ-100, разместили еще два мягких дивана, а над ними две откидные полки, расположив их вдоль фюзеляжа по типу мягких железнодорожных вагонов, На нижних диванах могли удобно размещаться четыре пассажира. Все металлические элементы конструкции и выступающие части обоих помещений должны были покрываться звукоизолирующими материалами и обтягиваться отделочной тканью.
С этим подготовленным предварительным вариантом Незваль поехал к Наркому в Москву. После рассмотрения предложений ОКБ Шахуриным и внесения в проект изменений, в частности по повышению количества пассажирских мест, он все одобрил и сказал, что требуется подготовить две таких машины (затем речь пошла о переоборудовании четырех самолетов). Первый приказ НКАП по Пе-8ОН №168 вышел 6 марта 1944 года, 15 марта 1944 года вышло Постановление ГОКО №5402, а через два дня второй Приказ НКАП №196 по проектированию и постройке пассажирского варианта самолета Пе-8 с двигателями АЧ-ЗОБ. Согласно приказу самолет должен был удовлетворять следующим требованиям:
1. Размещать 14 пассажирских мест.
2. Иметь отапливаемую кабину и антиобледенительные устройства.
3. Иметь максимальную дальность полета 6000 км при скорости 0,7 от максимальной, при полетной массе 35000 кг.
4. Иметь вооружение - один пулемет УБТ в носовой башне, одну пушку ШВАК в кормовой башне, два пулемета УБТ в шассийных установках, с боезапасом 250 снарядов к пушке и по 250 патронов на каждый пулемет.
Самолет №42612