Пе-8 4М-82 |
Пе-8 4М-31 |
Пе-8 4М-82ФН |
|
Максимальная скорость, км/ч |
|||
у земли |
360 |
398 |
388 |
/на высоте, м |
422/5600 |
472/6000 |
497/8300 |
Практический потолок, м |
8000 |
10000 |
10600 |
Время набора высоты, мин |
|||
2000 м |
6,0 |
4,5 |
4,5 |
4000 м |
12,0 |
9,5 |
8,5 |
6000м |
20,0 |
15,0 |
14,0 |
8000 м |
35,0 |
23,0 |
20,5 |
Время разбега, с |
22,0 |
18,5 |
18,8 |
Длина разбега, м |
480 |
430 |
400 |
Максимальная дальность, км с 4000 кг бомб |
4600 |
5500 |
5000 |
Подвеска бомб в зависимости от калибра могла выполняться в следующих количествах и комбинациях:
Калибр бомб |
Внутри |
Снаружи |
Всего |
ФАБ-100 |
32 |
16 |
48 |
ФАБ-250 |
16 |
4 |
20 |
ФАБ-500 |
9 |
4 |
13 |
ФАБ-1000 |
6 |
2 |
8 |
ФАБ-2000 |
2 |
2 |
|
+ФАБ-100 |
8 |
8 |
|
+ФАБ-1000 |
- |
2 |
2 |
ФАБ-5000 |
1 |
1 |
|
+ФАБ-1000 |
2 |
2 |
По составу и размещению оборонительное пулеметно-пушечное вооружение самолета соответствовало Пе-8 4М-82.
Проведенная модернизация, по сравнению с серийным Пе-8 4М-82 выпуска 1943 года, давала следующие преимущества:
1. При равной бомбовой нагрузке один модифицированный Пе-8 мог заменять два серийных.
2. Размещение основной части бомб внутри фюзеляжа, а также другие улучшения аэродинамики снизили километровые расходы топлива на 10%.
3. Увеличение максимальной скорости на 13% дает возможность самолету решать ряд новых тактических задач.
4. Расположение основного экипажа впереди двигателей, помимо улучшения обзора, намного улучшало условия его работы в полете.
Макет модифицированного самолета был построен к 15 января 1944 года и представлял собой носовую часть фюзеляжа Ф-1 и среднюю фюзеляжную часть центроплана до разъема с Ф-3. На макете были отражены оборудование штурманской кабины,
оборудование пилотского отсека, оборудование пульта механика, радиооборудование, рабочее место радиста, расположение балочных бомбодержателей, габариты основного бомбового отсека и люков для светобомб.
Макетная комиссия, назначенная Приказом ГУ ИАС КА от 3 февраля 1944 года, под председательством генерала ИАС А.А. Лапина рассмотрела макет и соответствующим протоколом от 8 февраля 1944 года утвердила основное оборудование и его размещение.
Конкретные требования комиссии по перекомпоновке оборудования выполнялись в присутствии макетной комиссии.
Рассмотрение проекта модифицированного Пе-8 4М-82ФН ТК-3 в НКАП и последовавшее за ним постановление ГОКО от 20 февраля 1944 года потребовало дальнейших доработок проекта. В частности, после обсуждения НКАП окончательно решено было ставить ТК, добавилось требование к увеличению огневой защиты спереди-снизу (по предложению Незваля).
Модифицированный Пе-8 был запущен в производство на заводе №22 уже в конце 1943 года. Ему присвоили заводское обозначение самолет "Т". По машине ОКБ выдало в опытное производство 4483 рабочих чертежей. Чертежи были проработаны технологическим отделом, составлены производственные графики изготовления отдельных агрегатов самолета, была выдана документация на изготовление необходимой дополнительной оснастки. К началу"весны 1944 года часть новых стапелей, а также некоторое количество деталей для новой машины было уже изготовлено.
Как отмечалось выше, Постановлением ГОКО от 5 марта 1944 года производство Пе-8 на заводе №22 было прекращено, одновременно завод прекратил дальнейшую работу по изготовлению модифицированного Пе-8. Приказ НКАП по этой работе так и не появился.
И.Ф. Незваль отчетливо понимал, что работа над модифицированным Пе-8 не решит послевоенного оснащения советской дальней авиации новой современной техникой. Чтобы получить качественно новую машину, нужно было новое оборудование и новые системы вооружения. Все это в сочетании с современными решениями по планеру и силовой установке могло дать необходимый эффект.
Поэтому Незваль рассматривал работы по модифицированному Пе-8, а также работы по пассажирскому самолету на 48-50 мест как подготовительную работу по созданию нового тяжелого дальнего скоростного бомбардировщика класса В-29. Он и его ОКБ предполагало на этих проектах отработать компоновку "нового перспективного послевоенного бомбардировщика (оптимальное размещение экипажа, оборудования; оборонительного стрелково-пушечного вооружения, состава и размещения бомбардировочного вооружения, отработать трехколесное шасси и т.д.). В конце 1944 года работы по проекту такого бомбардировщика в ОКБ уже велись. В первой половине 1945 года в ОКБ полным ходом в инициативном порядке шло проектирование этого самолета. Был составлен эскизный проект и начаты работы по техническому проекту.
Незваль постоянно обращался к заместителю Наркома по опытному самолетостроению А.С. Яковлеву с просьбой об официальной выдаче ОКБ нового задания, с учетом проведенной работы по перспективным тяжелым машинам, а если такой работы нет, то вернуть их ОКБ к Туполеву. Вскоре все именно так и произошло. Во втором полугодии ОКБ Незваля передали А.Н. Туполеву, и коллектив вплотную занялся Б-4 (Ту-4), а работы по тематике незвалевского нового бомбардировщика были прекращены.
Перед войной существовали проекты использования ТБ-7 в качастве самолетов-носителей в системе "Звено". Упоминаются работы по комбинациям: ТБ-7 + 2 И-16 (1940 г); ТБ-7 + 2 МиГ-3; ТБ-7 + 2 ЛаГГ-3 (1941 г).