Оглавление

TB-7Pe-8154.jpg

Бомбардировочное вооружение самолета состояло из 10-ти бомбодержателей, четыре располагались в бомбоотсеке и четыре на наружной части центроплана (внешняя подвеска). Кроме бомбодержателей для боевых бомб на борту устанавливался бомбодержатель для осветительных бомб. Все бомбодержатели обеспечивали только горизонтальную подвеску бомб. Управление сбросом бомб производилось с рабочего места штурмана. На бомбодержателях устанавливались замки типа Дер-20П, Дер-19П и кассетные держатели типа Дер-21. На наружных держателях возможна была подвеска химических приборов ВАП-1000 или контейнеров РРАБ с мелкими боеприпасами. Возможны были следующие варианты бомбовой загрузки:

Наименование бомб Нормальный вариант Перегрузочный вариант
Внутри Снаружи Внутри Снаружи
ФАБ-2000 1 - 1 -
ФАБ-1000 2 - 2 2
ФАБ-500 4 - 4 2
ФАБ-250 8 - 8 4
ФАБ-100 24 - 24 16
ФАБ-50 24 - 24 16
ЗАБ-50 24 - 24 16
БРАБ-220 8 - 8 4
БРАБ-500 4 - 4 2
БРАБ-1000 2 - 2 2
ХАБ-200 8 - 8 4
ХАБ-500 4 - 4 2
PPAБ N1 - 2 2
РРАБ N3 2 - 2 2
ВАП-1000 _ 2 2
САБ-25 2 _ 2
САБ-3 3 3 -

Оборонительное стрелково-пушечное вооружение устанавливалось на самолете в следующем порядке:

В носовой части фюзеляжа стояла электрифицированная башня типа КЭБ-42 под два спаренных пулемета ШКАС калибра 7,62 мм, с запасом патронов 800 штук на ствол. КЭБ-42 служила для обстрела передней полусферы. Прицеливание велось с помощью оптического визира К8-Т.

В кормовой части фюзеляжа стояла электрифицированная подвижная установка типа 2Т-215 под пушку ШВАК калибра 20 мм, с запасом снарядов в 230 штук. Кормовая установка вела обстрел задней полусферы.

Прицеливание велось с помощью оптического визира типа К8-Т.

В верхней части фюзеляжа устанавливалась пушечная турель типа ТАТ под пушку ШВАК калибра 20 мм, с запасом снарядов 200 штук. Турель предназначалась для обстрела верхней полусферы на 360 градусов по контуру самолета. Прицеливание велось с помощью прицела типа ПАЛ-23У.

В обтекателях шасси размещались турельные установки типа МВ-10 под крупнокалиберные пулеметы УБ или УБТ калибра 12,7 мм, с запасом патронов по 200 штук на ствол. Из этих установок обстреливались боковая и задняя части нижней полусферы. Прицеливание велось с помощью прицелов типа К8-Т.

Литература

1.   Документальная история самолета АНТ-42. Фонд музея ОАО "Туполев"

2.  Незваль И.Ф. "Воспоминания о работе в ОКБ им. А.Н. Туполева". Часть II. "Воспоминания о работе в Казани". Фонд музея ОАО "Туполев"

3.  Отчет о работе ОКБ главного конструктора Незваля И.Ф. за 1944 г. НКАП СССР, завод №22. Фонд музея ОАО "Туполев"

4.  Годовой отчет ОКБ при заводе №22 НКАП за 1945 г. Завод №22. Фонд музея ОАО "Туполев"

5. Отчет о заводских испытаниях самолета Пе-8 в пассажирском варианте (заводской №42612) с четырьмя моторами АЧ-30Б. Завод №22. Фонд музея ОАО "Туполев"

TB-7Pe-8155.jpg

Оглавление