Бомбардировочное вооружение самолета состояло из 10-ти бомбодержателей, четыре располагались в бомбоотсеке и четыре на наружной части центроплана (внешняя подвеска). Кроме бомбодержателей для боевых бомб на борту устанавливался бомбодержатель для осветительных бомб. Все бомбодержатели обеспечивали только горизонтальную подвеску бомб. Управление сбросом бомб производилось с рабочего места штурмана. На бомбодержателях устанавливались замки типа Дер-20П, Дер-19П и кассетные держатели типа Дер-21. На наружных держателях возможна была подвеска химических приборов ВАП-1000 или контейнеров РРАБ с мелкими боеприпасами. Возможны были следующие варианты бомбовой загрузки:
Наименование бомб | Нормальный вариант | Перегрузочный вариант | ||
Внутри | Снаружи | Внутри | Снаружи | |
ФАБ-2000 | 1 | - | 1 | - |
ФАБ-1000 | 2 | - | 2 | 2 |
ФАБ-500 | 4 | - | 4 | 2 |
ФАБ-250 | 8 | - | 8 | 4 |
ФАБ-100 | 24 | - | 24 | 16 |
ФАБ-50 | 24 | - | 24 | 16 |
ЗАБ-50 | 24 | - | 24 | 16 |
БРАБ-220 | 8 | - | 8 | 4 |
БРАБ-500 | 4 | - | 4 | 2 |
БРАБ-1000 | 2 | - | 2 | 2 |
ХАБ-200 | 8 | - | 8 | 4 |
ХАБ-500 | 4 | - | 4 | 2 |
PPAБ N1 | - | 2 | — | 2 |
РРАБ N3 | 2 | - | 2 | 2 |
ВАП-1000 | _ | 2 | — | 2 |
САБ-25 | 2 | _ | 2 | — |
САБ-3 | 3 | — | 3 | - |
Оборонительное стрелково-пушечное вооружение устанавливалось на самолете в следующем порядке:
В носовой части фюзеляжа стояла электрифицированная башня типа КЭБ-42 под два спаренных пулемета ШКАС калибра 7,62 мм, с запасом патронов 800 штук на ствол. КЭБ-42 служила для обстрела передней полусферы. Прицеливание велось с помощью оптического визира К8-Т.
В кормовой части фюзеляжа стояла электрифицированная подвижная установка типа 2Т-215 под пушку ШВАК калибра 20 мм, с запасом снарядов в 230 штук. Кормовая установка вела обстрел задней полусферы.
Прицеливание велось с помощью оптического визира типа К8-Т.
В верхней части фюзеляжа устанавливалась пушечная турель типа ТАТ под пушку ШВАК калибра 20 мм, с запасом снарядов 200 штук. Турель предназначалась для обстрела верхней полусферы на 360 градусов по контуру самолета. Прицеливание велось с помощью прицела типа ПАЛ-23У.
В обтекателях шасси размещались турельные установки типа МВ-10 под крупнокалиберные пулеметы УБ или УБТ калибра 12,7 мм, с запасом патронов по 200 штук на ствол. Из этих установок обстреливались боковая и задняя части нижней полусферы. Прицеливание велось с помощью прицелов типа К8-Т.
Литература
1. Документальная история самолета АНТ-42. Фонд музея ОАО "Туполев"
2. Незваль И.Ф. "Воспоминания о работе в ОКБ им. А.Н. Туполева". Часть II. "Воспоминания о работе в Казани". Фонд музея ОАО "Туполев"
3. Отчет о работе ОКБ главного конструктора Незваля И.Ф. за 1944 г. НКАП СССР, завод №22. Фонд музея ОАО "Туполев"
4. Годовой отчет ОКБ при заводе №22 НКАП за 1945 г. Завод №22. Фонд музея ОАО "Туполев"
5. Отчет о заводских испытаниях самолета Пе-8 в пассажирском варианте (заводской №42612) с четырьмя моторами АЧ-30Б. Завод №22. Фонд музея ОАО "Туполев"