По желанию заказчика самолет может поставляться с салонами в других компоновках, с учетом требований эксплуатантов.
Конструкция пассажирского салона Ту-204-300 позволяет про изводить его переоборудование из одного варианта компоновки в другой за короткий срок в условиях аэропорта.
Экипаж самолета составляет 3 человека. В дальнейшем планируется выпуск Ту-204-300 с экипажем из двух человек. В самолете предусмотрены места на 5 - 8 бортпроводников.
Особенностью оборудования пассажирского салона бизнес-класса является наличие индивидуальной информационно-развлекательной системы, позволяющей смотреть в полете видиофильмы, информационные материалы авиакомпании, получать информацию об основных параметрах полета (текущая высота и скорость полета, координаты самолета). Кроме того, на самолете установлена видеокамера, транслирующая пассажирам вид из кабины пилотов. Видеомониторы системы установлены на каждом пассажирском месте. В салонах экономического класса видеомониторы расположены через каждые три ряда пассажирских кресел.
Практическая дальность полета Ту-204-300, в зависимости от коммерческой нагрузки при принятых резервах топлива и при максимальной взлетной массе 105000 кг, при полете на высоте 10100 - 11600 м и скорости соответствующей М=0,76-0,78, имеет следующие значения: при максимальной коммерческой нагрузке 18000 кг - 5600 км; при коммерческой нагрузке 13500 кг - 7500 км.
Проектный ресурс и срок службы самолета соответствуют 45000 летных часов, 25000 полетов и 20 календарным годам. В ходе эксплуатации по согласованию с ОАО «Туполев» возможно увеличение ресурса до 60000 летных часов, 400000 полетов и календаря до 25 лет. Эксплуатация самолета и его агрегатов производится по техническому состоянию, в рамках действующего этапа отработки ресурса. Ресурсные параметры самолета уточняются поэтапно по результатам лабораторных испытаний и опыта эксплуатации самолета и его агрегатов.
Как и все самолеты семейства Ту-204/214 самолет Ту-204-300 отличают высокие эксплуатационные качества, к которым можно отнести:
- высокий уровень надежности
- соответствие российским и европейским нормам летной годности, требованиям ИКАО и нормам евро-контроля
- низкий уровень шума на местности, в салонах и в кабине экипажа
- соответствие международным требованиям по воздействиям на окружающую среду
- высокая экономичность, использование современных экономичных двигателей с малыми удельными расходами топлива
- использование новейшего бортового оборудования
- комфортабельный салон с современным интерьером
- возможность получения модификаций на основе базовой конструкции, как целевого назначения, так и по ряду агрегатов и систем
- использование новейших технологий при проектировании, производстве и эксплуатации
- эффективные устройства технического контроля
- простота и удобство наземного технического обслуживания, высокие показатели эксплуатационной технологичности
- относительно невысокая стоимость самолетов, по сравнению с их западными современными аналогами
Весь перечисленный набор потребительских преимуществ Ту-204-300 получен за счет принципиально новых конструктивных и технологических решений, внедренных в практику нашей авиационной промышленности в ходе создания самолетов семейства Ту-204/214.
При создании Ту-204-300 использовались новейшие достижения в области аэродинамики, авиадвигателестроения и систем бортового оборудования. Конструкция планера самолета разработана на основе передовых методов проектирования на базе конечно-элементных моделей, с широким применением новейших металлических сплавов и неметаллических композиционных материалов и наиболее прогрессивных технологических процессов. Самолет Ту-204-300 отвечает современным и перспективным экологическим требованиям и обеспечивает высокую надежность и безопасность полетов. Соответствие летно-технических, экономических и эксплуатационных характеристик самолета соответствует современному мировому уровню, что подтверждено испытаниями самолета.
Отметим наиболее важные конструктивные и технологические моменты, позволившие получить столь эффективный современный пассажирский самолет.
Аэродинамика самолета. Аэродинамическая компоновка крыла базируется на новейших разработках ЦАГИ, обеспечивающих высокое аэродинамическое качество и несущие свойства во всех полетных конфигурациях, а также требуемые характеристики устойчивости и управляемости на всех режимах полета. Совместно с ЦАГИ для крыла самолетов семейства создан эффективный суперкритический профиль, позволивший увеличить относительную толщину крыла и уменьшить угол его стреловидности, что позволило снизить массу его конструкции. На основе этого профиля создано высокоэффективное крыло большого удлинения с профилированными законцовками. Применение данного крыла, а также улучшение качества внешней поверхности самолетов и применение конструктивных мероприятий для снижения балансировочных потерь на крейсерском режиме полета позволило получить для Ту-204-300 высокие значения аэродинамического качество на крейсерском режиме. Эти значения соответствует мировому уровню, достигнутому для самолетов подобного класса. Примененная механизация крыла позволила обеспечить на взлетно-посадочных режимах высокие значения Су, что позволяет обеспечить хорошие взлетно-посадочные характеристики самолета и является значительным достижением для данного класса самолетов.