Предыдущая Оглавление Следующая

117trap019.jpg 117trap021.jpg
Останки самолета Ил-76 экипажа А.Ж.Зеленко Герой России А.Ж.Зеленко
 

117trap020.jpg 117trap022.jpg

Учения под Вязьмой

Самолеты Ил-76МД поступали из разных полков ВТА, подлежащих расформированию. Больше всего самолетов (вместе с личным составом) прибыло из Укурея.

За последние годы полк реформировался еще дважды. В 2001 г. в рамках реформирования ВС РФ проведено сокращение штатной численности вооружения и личного состава. 1-я и 2-я АЭ перешли на новый штат, а на базе 3-й АЭ был сформирован авиационный отряд на Ан-12ППС.

В 2002 г. реформирование продолжилось, но теперь - в сторону увеличения штатной численности вооружения и личного состава за счет людей и техники авиации РВСН. Авиационный отряд снова стал 3-й эскадрильей, на вооружение которой помимо Ан-12ППС поступили самолеты Ан-26 и Ан-24.

Как и другие полки ВВС, 117-й полк не миновала общая беда - резкое снижение налетов по причине нехватки топлива и запасных частей:

1982

1992

1994

Общий налет

5933 ч

1732 ч

985 ч

Налет по курсу боевой подготовки

2171 ч

951 ч

744 ч

Учения проводились все реже, тем не менее в 1996 г. 3-я эскадрилья принимала участие в проверке войск ПВО Московского и Приволжского военных округов. Экипажи 1-й и 2-й эскадрилий перевозили людей и грузы в горячие точки - в Чечню и Таджикистан. В 1997 г. возобновились полеты на десантирование. Более или менее на регулярной основе учения по десантированию и постановке помех стали проводиться с 2002 г. В 2005 г. Ил-76 из 117-го ВТАП выполнили три полета в Афганистан.

Оренбург лежит на пересечении воздушных трасс, неудивительно поэтому, что одной из важнейших задач для экипажей транспортных эскадрилий является перевозка призывников к местам службы. Такие полеты осуществляются регулярно, а в самом полку оборудован временный пункт размещения молодых бойцов.

Один из полетов по перевозке призывников вполне мог завершиться катастрофой.

21 июня 2000 г. Ил-76 под командованием заместителя командира полка подполковника Андрея Жановича Зеленко выполнял перевозку молодого пополнения из Дагестана (212 человек) по маршруту Махачкала - Возжаевка (Дальний Восток). После взлета с промежуточного аэродрома Астрахань загорелись лампочки сигнализации отказа насосов перекачки топлива. Топливо подавалось только из баков правого крыла, от крена самолет приходилось удерживать рулями. Командир принял решение продолжать полет по маршруту, в Оренбург, но после отказа 1-й гидросистемы пришлось пересматривать решение - возвращаться назад и садиться в Приволжском.

Предыдущая Оглавление Следующая