Фирмы «Дженерал Электрик» и «Роллс Ройс» под давлением МО США были вынуждены отказаться от создания совместного предприятия по производству альтернативного двигателя F136. Заявление о создании данного СП планировали сделать в июле 2002 г. на выставке в Фарнборо, но затем было решено дождаться официального одобрения этого шага со стороны МО США. Представители последнего, в свою очередь, рассмотрев перспективы предприятия, "не обнаружили в них никаких преимуществ", а, кроме того, высказались в том смысле, что смена "вывески" генерального подрядчика (фирмы «Дженерал Электрик») может привести к негативным для США последствиям.
Тем не менее, доля фирмы «Роллс Ройс» в программе двигателя F136 составляет 40%. Естественно, учреждение СП было бы очень на руку англичанам, желающим упрочить свои позиции на американском рынке. Кроме того, F136 потенциально мог бы стать фаворитом, а не "альтернативной" силовой установкой для самолетов, поставляемых Британии.
Несмотря на отказ от организации СП, филиал фирмы «Роллс Ройс» в г. Индианаполис по-прежнему несет ответственность за производство вентилятора, элементов камеры сгорания и второй и третьей ступеней турбины низкого давления. Один из британских филиалов «Роллс Ройс» - фирма «Бристоль» - будет производить подъемные вентиляторы для СКВВП F-35B по отдельному контракту. Дженерал Электрик ответственна за 60-процентный объем работ: она разрабатывает пятиступенчатый компрессор, коробку приводов и систему автоматического управления двигателем. Ступени с третьей по пятую отливаются методом центробежного литья, все ступени имеют лопатки с отрицательной стреловидностью. Турбина высокого давления сагрегатирована с первой ступенью трехступенчатой турбины низкого давления в единый блок, причем ступени имеют противоположное вращение.
Испытание двигателя F135
Стенд для отработки поворотного сопла и подъемного вентилятора F135
Двигатель F136
Первые три серии F-35 выпуска до 2008 г. будут оснащены исключительно двигателями «Пратт Уитни» F135. Начиная с дальнейших серий, на самолеты будут устанавливаться двигатели обоих типов. Фирма «Роллс Ройс» планирует агрессивное лоббирование двигателя F136 для оснащения британских самолетов F-35.
Стенд для отработки поворотного сопла и подъемного вентилятора F136
Согласно существующему графику работ, первый F-136 начнет стендовые испытания в 2007 г. и будет готов для установки на самолет в середине 2009 г. Несмотря на то, что в течение 2006 г. руководством МО США было озвучено решение об аннулировании программы F136, скорее всего, она «удержится на плаву», в основном, стараниями британской стороны.