Подвеска на "Тайфун" 454-кг бомб
Кроме рейдов над Францией, Бельгией и Голландией, они активно использовались в операции «Ченнелстоп» — попытке подавить судоходство противника у берегов Ла-Манша. «Тайфуны» топили торговые суда, торпедные катера, тральщики, буксиры и минные заградители. На суше их целями были мосты, аэродромы, железнодорожные узлы, колонны автотранспорта.
Сам «Тайфун» к этому времени сильно изменился. Истребитель получил более мощный мотор «Сейбр» IIВ (2200 л.с.), а затем IIС (2260 л.с.), вращавший четырехлопастный винт «Де Хевиленд» (на некоторых самолетах ставился «Ротол»). В 1943 г. недовольное низким качеством двигателей министерство авиационной промышленности, пользуясь широкими правами военного времени, сместило руководство компании «Нэпир» и подчинило ее фирме «Инглиш электрик». Проведя расследование, специалисты уперлись в гильзы в системе газораспределения «Сейбра». Именно они и определяли ресурс. «Сейбр» был первым двигателем «Нэпир» с гильзовым (бесклапанным) газораспределением. Гильзы производства «Нэпир» деформировались, иногда еще до установки на мотор; редкая из них работала дольше 20 часов. Решение этой задачи поручили «Бристоль энджин компани», ставившей подобные устройства на свои двигатели уже более 10 лет. Инженеры «Бристоль» просто подогнали к «Сейбру» гильзы от моторов «Таурус», которые имели ресурс свыше 120 часов. В США закупили специальное оборудование, спешно доставленное лайнером «Куин Мэри» и наладили производство, копировавшее технологический процесс «Бристоль».
112-кг бомба под крылом "Тайфуна", обклеенная почтовыми марками — посылка "бошам"
![]() |
![]() |
Подвеска агитационной бомбы, снаряженной листовками | Снаряжение под крылом "Тайфуна" кассеты с 10-кг бомбами |