В одном экземпляре изготовили ночной истребитель NFIB с радиолокатором Al MK.IV. Испытания зимой 1942-1943 гг. показали, что на «Тайфуне» нелегко летать ночью, а если пилот, кроме того, занят работой с радаром, то еще труднее. Кроме того, из-за изменения центровки возникали проблемы с путевой устойчивостью. Недостаточной оказалась и дальность - аппаратуру РЛС разместили в контейнерах на месте подвесных баков. Три машины с измененной системой охлаждения проходили испытания в Абукире, в Египте. Один самолет использовался фирмой «Нэпир» как летающий стенд — на нем отрабатывали двигатель «Сейбр» II, а затем «Сейбр» VI. Еще одна машина опробовалась с кольцевым радиатором. Только в проекте остался палубный вариант «Тайфуна», разрабатывавшийся по заданию N.11/40 в 1941 г. У него был увеличен размах крыла (за счет центроплана), крыло складывалось, начиная от стоек шасси, а последнее имело увеличенную колею. Фюзеляж тоже был немного длиннее.
Последний из 3317 «Тайфунов» ВВС получили в ноябре 1945 г. В войне их применяли только английские (или из стран Содружества) летчики. На экспорт ушел всего один самолет - в СССР. Это была потрепанная машина, служившая ранее в 263-й эскадрилье и прошедшая капитальный ремонт. Ее сдали советским представителям в Тегеране 20 июля 1945 г. Впоследствии ее изучали в ЛИИ, ЦАГИ и НИИ ВВС. Наших специалистов, в основном, интересовал двигатель и отдельные конструктивные решения узлов и агрегатов.
(Следующая статья - "Темпест". прим. ВВС) Таблица с характеристиками "Тайфунов"
Тревога! "Тайфун" готовится подняться на перехват V-1
Низковысотный разведчик "Тайфун". Внутренняя правая пушка заменена на фотоаппарат
Разбитый "Тайфун" после новогоднего налета немецких самолетов
Последний аккорд войны. "Тайфуны" готовятся доставить контейнеры с продовольствием для жителей Голландии