Оглавление Следующая

ШАНС НА ПОБЕДУ

Андрей ЮРГЕНСОН

HindiMiG001.jpg

Шестая авиационная выставка «Аэро Индия-2007» в Бангалоре стала самой крупной за время своего существования. По сравнению с 2005 годом количество участников возросло на 40%. Три года назад Индия начала программу модернизации своих вооруженных сил, рассчитанную до 2010 г. и ежегодно тратит около 14 млрд. долл. на военные нужды. В ближайшее время она планирует заключить целый ряд крупных контрактов: легкие и средние вертолеты, военно-транспортные самолеты, самолеты-заправщики, разведчики морского базирования. Но самый лакомый кусок, стоимость которого оценивается в 6,5-9 млрд. долл., - 126 многоцелевых истребителей. На него несколько претендентов. Не только из Старого Света, но из Нового.

Индия пока не выдвинула к самолету никаких официальных требований, и окончательное решение руководство ВВС страны обещает принять только после рассмотрения предложений и переговоров с представителями конкурирующих фирм. В одном из интервью главнокомандующий ВВС Индии, маршал авиации Шашиндра Пал Тьяги (Shashindra Pal Tyagi) сказал: «Когда сегодня я рассматриваю предложения на рынке боевых самолетов в поисках нужных нам 126 истребителей, я исхожу из того, что любая машина, купленная сегодня, будет служить в течение 30-40 лет. Таким образом, он должен соответствовать тем задачам, которые будут ставиться как минимум через 20-30 лет. ...Мне нужны истребители, которые будут эффективны и в будущем, а не только на данный момент.

Наша система построена таким образом, что мы не можем сказать, что мы будем покупать российское или американское. Мы просто говорим, что мы хотим самолет, который будет выполнять необходимые нам операции, а его стоимость и затраты на обслуживание должны быть как можно меньше. Мы купим то, что действительно лучше для Индии, вне зависимости от того, кто это производит и продает. Решение о покупке самолета не будет основываться на политических соображениях — мы будем основываться на коммерческой и функциональной целесообразности».

Франция в феврале прошлого года вместо истребителя Mirage 2000-5 предложила Rafale, участником состязаний стал и европейский Typhoon. Американцы рассчитывают продать истребители F-16 и F/A-18E/F. Rafale и Typhoon присутствовали на выставке только в виде моделей. Из европейцев активно участвовал в демонстрационных полетах только Gripen. A вот американцы выполняли по 3-4 полета в день. Надо сказать, летали неплохо, особенно F/A-18E/F, который в день открытия выставки выполнил полет с полным комплектом наружных подвесок. Понятно, что все равно самолет был легче, чем в боевом полете (хотя бы по запасу топлива, даже в том случае, если на пилонах висели настоящие ракеты и бомбы), но необходимое впечатление это произвело. А на F-16 «прокатили» 69-летнего «стального барона» Индии Ратана Тата (Ratan Tata).

HindiMiG002.jpg HindiMiG003.jpg
"Тайфун" "Рафаль"
HindiMiG004.jpg

"Грипен"

Оглавление Следующая