К недостаткам Су-6 М-71, пожалуй, можно отнести применение гидравлической системы выпуска и уборки шасси, которая в пожарном отношении уступала воздушной системе, стоявшей на Ил-2. Не совсем удачным оказался выбор скоростного аэродинамического профиля ЦАГИ типа "В" для крыла Су-6. Тогда как крыло Ил-2, где использовался профиль Clark-YH, не теряло несущих свойств даже при значительном разрушении обшивки. Кроме этого, отсутствовало дублирование в системе управления самолетом и в первую очередь в канале управления рулем высоты. Впрочем, этим же недостатком страдал и Ил-2.
В заключение Акта по государственным испытаниям от 15 июня 1942 г. рекомендовалось построить войсковую серию Су-6 в количестве 25 машин, а окончательный вывод о боевых свойствах самолета сделать после производства испытаний в условиях фронта. Соответствующий доклад был направлен на имя И.В. Сталина. В докладе командование ВВС КА просило разрешить выпуск войсковой серии Су-6 М-71, "как крайне необходимого ВВС самолета".
Однако войсковую серию Су-6 так и не построили. Основная причина состояла в том, что летом и осенью 1942 г. положение на фронте было очень тяжелым. Потери на фронте были велики, и требовалось выпускать как можно больше боевых самолетов. В то время развертывание производства самолета нового типа и мотора к нему неизбежно привело бы к некоторому снижению выпуска моторов М-82 (поскольку делал бы их тот же самый завод № 19), что в свою очередь, могло привести к срыву планов по выпуску истребителей Ла-5. Пойти на снижение производства даже с целью обеспечения более высокого качественного уровня боевой техники руководство НКАП не решилось.
Военным тогда явно было не до борьбы за качество поставляемой на фронт авиатехники. В сложившейся обстановке на фронте требовалось в первую очередь решить количественную проблему - обеспечить восполнение убыли матчасти и летного состава и накопить достаточные резервы для проведения операций. Хотя они, безусловно, понимали, что поступление в ВВС самолетов с повышенной боевой эффективностью позволит не только поднять качественный уровень боевых действий авиации, но и существенно уменьшить потребное количество самолетов в строю. Ведь чем совершеннее техника, тем меньше ее нужно для решения задач авиационной поддержки войск.
Сухой продолжал улучшать свой штурмовик. В соответствии с тактико-техническими требованиями ВВС к самолету-штурмовику на 1943 г. он принял решение об установке на Су-6 двух пушек калибра 37 мм. На первом экземпляре модифицированной "шестерки" должны были монтироваться пушки 11П ОКБ-16 (в серии НС-37). На втором экземпляре - пушки Ш-37 ОКБ-15. При этом количество пулеметов ШКАС сокращалось до двух, а реактивных орудий - до шести. Кроме того, с разрешения наркома авиапромышленности А.И. Шахурина на заводе № 289 дополнительно строили два самолета Су-6 с бронекорпусом, включенным в конструкцию самолета, и с усиленным бронированием маслорадиатора и винтомоторной группы. Вооружение этой пары штурмовиков состояло из двух пушек 11П, двух ШКАС, 200 кг бомб (в перегрузку 400 кг) и шести РО-82. Управление рулем высоты и рулем направления дублировалось.
Примерно в это же время, С.В. Ильюшин обратился в Правительство с предложением о включении в план опытного самолетостроения этого года двухместного бронированного штурмовика с мотором М-71 взамен одноместного.
На самолете, получившем обозначение БШ-М-71, предполагалось забронировать экипаж, маслорадиатор, бензо- и маслобаки (толщина брони - везде 6 мм). Мотор размещался внутри бронекапота (толщина брони 6 мм), диск кока винта выполнялся из брони толщиной 8 мм. Летчик со стороны передней полусферы защищался прозрачным бронестеклом толщиной 62 мм, с боков и снизу — броней толщиной 6 мм, а со стороны задней полусферы - 16-мм броневым листом. На фонаре кабины пилота сверху и с боков устанавливались 6-мм бронеплиты.
Кабина стрелка также бронировалась: со стороны хвоста он защищался 16-мм бронеплитой, с боков и снизу - 6-мм броней. Башня турели была полностью забронирована металлической броней толщиной 6 мм. Со стороны установки пулемета на башне устанавливалась 62-мм прозрачная броня. Из прозрачной брони такой же толщины выполнялись и смотровые окна, расположенные по бокам башни.
Вес металлической брони на новом штурмовике должен был составить 1461,7 кг, а прозрачной — 101,6 кг. В сравнении с двухместным Ил-2 АМ-38ф увеличение доли брони в полетном весе самолета на БШ-М-71 составило почти 28%. Однако на самолете отсутствовали система заполнения бензобаков нейтральным газом и дублирование управления рулем высоты и направления.
Вооружение самолета включало две пушки 11П с 80 снарядами и 4 крыльевых пулемета ШКАС с 1600 патронами. У стрелка — пулемет УБТ с боекомплектом 300 патронов на турели башенного типа. Установка обеспечивала обстрел: вверх - до 50°, влево и вправо - по 110°, вниз по борту - 15°.
Нормальная бомбовая нагрузка предполагалась 400 кг, в перегрузку — до 1000 кг. Реактивные снаряды устанавливать не планировалось, так как основным средством борьбы с танками и защищенными целями должны были стать пушки и авиабомбы. Самолет не был приспособлен для бомбометания с пикирования под большими углами. Бомбы предполагалось сбрасывать с горизонтального полета или с пологого пикирования под углами 25-30°.
По расчетам при нормальном полетном весе 7300 кг максимальная скорость штурмовика у земли равнялась 420 км/ч (460 км/ч на форсаже), посадочная - 125 км/ч. Набор высоты 1000 м должен был занимать не более 2 мин. Максимальная дальность полета у земли на скорости 336 км/ч получалась 760 км.
Надо полагать, предложение по БШ-М-71 явилось следствием успеха ОКБ П.О. Сухого при создании легкого самолета-штурмовика, имеющего повышенную боевую эффективность главным образом за счет лучшей "подвижности" над полем боя. В противовес этому С.В. Ильюшин сделал ставку на сильное бронирование и мощное бомбовое и пушечное вооружение, что давало возможность использовать самолет не только в качестве штурмовика, но и ближнего дневного бомбардировщика. Как известно, в ВВС Красной Армии в то время катастрофически не хватало фронтовой бомбардировочной авиации. По замыслу многоцелевое назначение БШ-М-71 должно было обеспечить повышенную боевую эффективность при решении задач авиационной поддержки войск. Кроме этого, БШ-М-71 сохранял преемственность технологии производства Ил-2, и предусматривалось частичное (до 25%) использование готовых деталей, узлов и оснастки от "двойки". Поэтому в случае запуска в серию Су-6 С.В. Ильюшин вполне резонно рассчитывал на сохранение за собой серийных заводов, где возможно развертывание производства своего боевого самолета с таким же мотором как у Сухого.