Предыдущая Оглавление

Таблица 3

Основные характеристики учебно-тренировочных самолетов и вертолетов авиации ВМС США

Т-34С

Т-45

Т-44

UH-1

Длина (м)

8,75

11,99

10,82

12,77

Размах крыла (м)

10,16

9,39

15,32

-

D несущего винта (м)

-

-

-

14,63

Высота (м)

2,92

4,08

4,34

4,41

Площадь крыла (кв. м)

16,69

16,69

27

-

Вес пустого (кг)

1342

4260

3040

2365

Вес макс. (кг)

1950

5897

4580

4300

Скорость макс. (км/час)

410

1038

460

205

Дальность макс. (км)

1310

1288

3375

210

Потолок (м)

9100

15200

8810

3292

Скороподъемность (м/с)

-

35,5

10,2

-

Макс, боевая нагрузка (кг)

545

-

-

1820

Число узлов подвески

4

3

2

-

Двигатель

ТВД РТ-6А-25  715 л.с.

ТРДД F405-R-401 2675 кг

ТВД  РТ-6А-21 2х550 л.с.

ГТД T-53-L-13 1400 л.с.

InoLetLe009.jpg

УТС Т-6А "Тексан II"

ОБЪЕДИНЕННАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА ВВС И АВИАЦИИ ВМС США Концепция Объединенной специализированной программы подготовки летного состава JSUPT (Joint SUPT) начала реализовываться с выработки объединенных требований ВВС и авиации ВМС США к УТС для программы JPATS (Joint Primary Aircraft Training System), предназначенного для замены учебно-тренировочных самолетов ВВС Т-37 и авиации ВМС Т-34.

В конкурсе прототипов УТС JPATS приняли участие 7 претендентов. В длительном соревновании различных мировых производителей авиационной техники, победителем в июне 1995 года был признан РС-9 Мк II, разработанный в 1992 году на основе УТС РС-9 совместно швейцарской компанией Pilatus Aircraft и американской Бичкрафт специально для участия в конкурсе.

УТС Т-6А «Тексан II»

РС-9 Мк II, получивший в дальнейшем обозначение Т-6А «Тексан II», начал серийно производиться американской компанией Рейтеон по лицензии швейцарской компании Pilatus Aircraft в 1997 году. В серийном варианте УТС выполнил первый полет в июле 1998 года. Конструкция Т-6А «Тексан II» по сравнению с РС-9 была значительно изменена и усилена. Самолет был оснащен современной цифровой авионикой аналогичной современным боевым самолетам.

Поставки Т-6А для замены устаревшего реактивного УТС Т-37 «Твит», использовавшегося более 40 лет в системе подготовки летного состава ВВС США, начались в 1999 году. Поставки Т-6А в ВМС США для замены в системе подготовки летного состава турбовинтового УТС Т-34С «Турбоментор» начались в 2001 году.

По имеющимся данным заказ на самолеты Т-6А составляет 740 единиц: 372 для подготовки летного состава ВВС США, 339 - ВМС и 29 для подготовки штурманов. В настоящее время выпускается по 60 самолетов Т-6А в год. Стоимость самолета Т-6А составляет 5,8 млн. долл. США. Общая стоимость закупленных самолетов ранее оценивалась в 4 млрд. долл. США. Производство УТС Т-6 запланировано до 2014-2017 гг., а их эксплуатация до 2050 года.

24 Т-6А поставлены в Канаду для подготовки летчиков на этапе основной подготовки по программе NFTC и 45 в ВВС Греции. Экспортный потенциал УТС Т-6А специалистами Рейтеон оценивается в 500 единиц в последующие 10 лет.

Таким образом, после утверждения в 1989 году Генерального плана по модернизации парка УТС ВВС и авиации ВМС США последовательно реализованы два этапа:
первый - в 1992 году введен в строй УТК повышенной летной подготовки для подготовки летчиков военно-транспортной авиации и самолетов-заправщиков на базе УТС Т-1А «Джейхок»;
второй — в 1999 году начал поступать на вооружение ВВС и в 2001 году авиации ВМС УТК основной летной подготовки на базе УТС Т-6А «Тексан II».

Реализация третьего этапа плана, предполагающего введение УТК повышенной летной подготовки для подготовки летчиков-истребителей и бомбардировщиков для замены УТС Т-38, затягивается. Проведение комплекса мероприятий по продлению срока службы и модернизации бортового оборудования позволяет эксплуатировать парк УТС Т-38С до 2010-2015 г.г. Одним из вариантов для снижения нагрузок при эксплуатации парка УТС Т-38 до принятия решения о выборе УТС повышенной подготовки нового поколения может стать вариант, предложенный компанией Рейтеон.

В 2002 году компанией Рейтеон объявлено о разработке новой модификации УТС Т-6В, отличающейся от Т-6А новейшей цифровой авионикой.

Оборудование современной авионикой и вооружением УТС новой модификации Т-6В позволит, по мнению специалистов фирмы Рейтеон, увеличить налет на новом типе с 90 часов, предусмотренных действующей программой летной подготовки в ВВС США, до 1 80 часов, тем самым значительно сократить налет и расходы на обучение на устаревающем реактивном УТС повышенной подготовки Т-38 «Тэлон».

Еще одним кандидатом на роль УТС повышенной подготовки нового поколения для ВВС и авиации ВМС США может рассматриваться сверхзвуковой УТС Т-50 «Голден Игл», разработанный компанией Корея Аэроспейс Индастриз с помощью американской корпорации Локхид Мартин.

Предыдущая Оглавление