Таблица 3
Основные характеристики учебно-тренировочных самолетов и вертолетов авиации ВМС США
Т-34С |
Т-45 |
Т-44 |
UH-1 |
|
Длина (м) |
8,75 |
11,99 |
10,82 |
12,77 |
Размах крыла (м) |
10,16 |
9,39 |
15,32 |
- |
D несущего винта (м) |
- |
- |
- |
14,63 |
Высота (м) |
2,92 |
4,08 |
4,34 |
4,41 |
Площадь крыла (кв. м) |
16,69 |
16,69 |
27 |
- |
Вес пустого (кг) |
1342 |
4260 |
3040 |
2365 |
Вес макс. (кг) |
1950 |
5897 |
4580 |
4300 |
Скорость макс. (км/час) |
410 |
1038 |
460 |
205 |
Дальность макс. (км) |
1310 |
1288 |
3375 |
210 |
Потолок (м) |
9100 |
15200 |
8810 |
3292 |
Скороподъемность (м/с) |
- |
35,5 |
10,2 |
- |
Макс, боевая нагрузка (кг) |
545 |
- |
- |
1820 |
Число узлов подвески |
4 |
3 |
2 |
- |
Двигатель |
ТВД РТ-6А-25 715 л.с. |
ТРДД F405-R-401 2675 кг |
ТВД РТ-6А-21 2х550 л.с. |
ГТД T-53-L-13 1400 л.с. |
УТС Т-6А "Тексан II"
ОБЪЕДИНЕННАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА ВВС И АВИАЦИИ ВМС США Концепция Объединенной специализированной программы подготовки летного состава JSUPT (Joint SUPT) начала реализовываться с выработки объединенных требований ВВС и авиации ВМС США к УТС для программы JPATS (Joint Primary Aircraft Training System), предназначенного для замены учебно-тренировочных самолетов ВВС Т-37 и авиации ВМС Т-34.
В конкурсе прототипов УТС JPATS приняли участие 7 претендентов. В длительном соревновании различных мировых производителей авиационной техники, победителем в июне 1995 года был признан РС-9 Мк II, разработанный в 1992 году на основе УТС РС-9 совместно швейцарской компанией Pilatus Aircraft и американской Бичкрафт специально для участия в конкурсе.
УТС Т-6А «Тексан II»
РС-9 Мк II, получивший в дальнейшем обозначение Т-6А «Тексан II», начал серийно производиться американской компанией Рейтеон по лицензии швейцарской компании Pilatus Aircraft в 1997 году. В серийном варианте УТС выполнил первый полет в июле 1998 года. Конструкция Т-6А «Тексан II» по сравнению с РС-9 была значительно изменена и усилена. Самолет был оснащен современной цифровой авионикой аналогичной современным боевым самолетам.
Поставки Т-6А для замены устаревшего реактивного УТС Т-37 «Твит», использовавшегося более 40 лет в системе подготовки летного состава ВВС США, начались в 1999 году. Поставки Т-6А в ВМС США для замены в системе подготовки летного состава турбовинтового УТС Т-34С «Турбоментор» начались в 2001 году.
По имеющимся данным заказ на самолеты Т-6А составляет 740 единиц: 372 для подготовки летного состава ВВС США, 339 - ВМС и 29 для подготовки штурманов. В настоящее время выпускается по 60 самолетов Т-6А в год. Стоимость самолета Т-6А составляет 5,8 млн. долл. США. Общая стоимость закупленных самолетов ранее оценивалась в 4 млрд. долл. США. Производство УТС Т-6 запланировано до 2014-2017 гг., а их эксплуатация до 2050 года.
24 Т-6А поставлены в Канаду для подготовки летчиков на этапе основной подготовки по программе NFTC и 45 в ВВС Греции. Экспортный потенциал УТС Т-6А специалистами Рейтеон оценивается в 500 единиц в последующие 10 лет.
Таким образом, после утверждения в 1989 году Генерального плана по модернизации парка УТС ВВС и авиации ВМС США последовательно реализованы два этапа:
первый - в 1992 году введен в строй УТК повышенной летной подготовки для подготовки летчиков военно-транспортной авиации и самолетов-заправщиков на базе УТС Т-1А «Джейхок»;
второй — в 1999 году начал поступать на вооружение ВВС и в 2001 году авиации ВМС УТК основной летной подготовки на базе УТС Т-6А «Тексан II».
Реализация третьего этапа плана, предполагающего введение УТК повышенной летной подготовки для подготовки летчиков-истребителей и бомбардировщиков для замены УТС Т-38, затягивается. Проведение комплекса мероприятий по продлению срока службы и модернизации бортового оборудования позволяет эксплуатировать парк УТС Т-38С до 2010-2015 г.г. Одним из вариантов для снижения нагрузок при эксплуатации парка УТС Т-38 до принятия решения о выборе УТС повышенной подготовки нового поколения может стать вариант, предложенный компанией Рейтеон.
В 2002 году компанией Рейтеон объявлено о разработке новой модификации УТС Т-6В, отличающейся от Т-6А новейшей цифровой авионикой.
Оборудование современной авионикой и вооружением УТС новой модификации Т-6В позволит, по мнению специалистов фирмы Рейтеон, увеличить налет на новом типе с 90 часов, предусмотренных действующей программой летной подготовки в ВВС США, до 1 80 часов, тем самым значительно сократить налет и расходы на обучение на устаревающем реактивном УТС повышенной подготовки Т-38 «Тэлон».
Еще одним кандидатом на роль УТС повышенной подготовки нового поколения для ВВС и авиации ВМС США может рассматриваться сверхзвуковой УТС Т-50 «Голден Игл», разработанный компанией Корея Аэроспейс Индастриз с помощью американской корпорации Локхид Мартин.