![]() |
![]() |
![]() |
Испытание катапультируемой кабины | Макет кабины В-1А | Тренажер В-1 |
Проектные значения боевой нагрузки и общая большая боевая эффективность по сравнению с В-52, позволяли уменьшить потребный парк самолетов В-1 по сравнению с В-52 (на 1985 год планировалось иметь в строю 241 В-1). Однако новые машины должны были иметь назначенный ресурс 13500 летных часов, что на тот период превышало на 1000 часов полученные налеты на B-52G и В-52Н, причем для В-1 большая часть этого ресурса должна была быть израсходована при полетах на малых высотах с большими скоростями, так что если пересчитывать назначенный ресурс к условиям предполагавшейся летной эксплуатации В-1, разница должна была быть еще больше.
Компоновочная схема В-1
Требования к усталостной долговечности планера, вибрационным и температурным характеристикам всех систем в значительной степени определили разработку элементов конструкции В-1. Обширные исследования в области прочности конструкции, выполненные фирмой Рокуэлл, давали материалы для практического внедрения мероприятий по достижению необходимых ресурсных параметров в эксплуатации.
К моменту первого полета опытного самолета В-1 были опубликованы следующие основные характеристики этой машины.
Геометрические размеры по первой машине
размах крыла, м: максимальный | 41,75 |
минимальный | 23,77 |
длина самолета, м | 46,02 |
высота самолета, м | 10,36 |
площадь крыла, кв. м | 185 |
угол стреловидности по передней кромке, град.: | |
минимальный | 15 |
максимальный | 67,5 |
Двигатели число и тип | 4 ТРДДФ Дженерал Электрик F101-GE-100 |
статическая тяга, кг: | |
на форсаже | 4 х 13600 |
без форсажа | 4 х 7200 |
Массы и нагрузки (расчетные), т: | |
максимальная взлетная масса | 180 |
масса пустого самолета | 73 |
масса боевой нагрузки | 25-36 |
масса топлива | 72,5 (ограничена взлетной массой. После взлета, за счет дозаправки топливом в полете, может быть увеличена до 86 т) |
Удельная нагрузка на крыло при макс. массе, кг/кв. м | 976 |
Летные данные (расчетные) максимальная скорость, км/ч: | |
на высоте 15000 м | 2300 (М=2,2) |
на малой высоте | 1050 (М=0,85) |
крейсерская скорость на большой высоте. | 900 |
дальность полета на скорости соответствующей М=0,85, с боевой нагрузкой 25-35 т, без дозаправки топливом в полете | 10000-11000 |
дальность полета при смешанном профиле полета, включающем полет с крейсерской и сверхзвуковой скоростями на большой высоте и с большой дозвуковой скоростью на малой высоте | 9000 |
максимальная дальность полета с дозвуковой скоростью с ядерным оружием малого веса и одной дозаправкой в полете | 16000 |
длина разбега, м | 2000 |
экипаж, чел. | 4 |