Предыдущая Оглавление Следующая

Lr_Tu160083.jpg Lr_Tu160086.jpg Lr_Tu160084.jpg
Испытание катапультируемой кабины Макет кабины В-1А Тренажер В-1

Проектные значения боевой нагрузки и общая большая боевая эффективность по сравнению с В-52, позволяли уменьшить потребный парк самолетов В-1 по сравнению с В-52 (на 1985 год планировалось иметь в строю 241 В-1). Однако новые машины должны были иметь назначенный ресурс 13500 летных часов, что на тот период превышало на 1000 часов полученные налеты на B-52G и В-52Н, причем для В-1 большая часть этого ресурса должна была быть израсходована при полетах на малых высотах с большими скоростями, так что если пересчитывать назначенный ресурс к условиям предполагавшейся летной эксплуатации В-1, разница должна была быть еще больше.

Lr_Tu160085.jpg

Компоновочная схема В-1

Требования к усталостной долговечности планера, вибрационным и температурным характеристикам всех систем в значительной степени определили разработку элементов конструкции В-1. Обширные исследования в области прочности конструкции, выполненные фирмой Рокуэлл, давали материалы для практического внедрения мероприятий по достижению необходимых ресурсных параметров в эксплуатации.

К моменту первого полета опытного самолета В-1 были опубликованы следующие основные характеристики этой машины.

Геометрические размеры по первой машине

размах крыла, м: максимальный  41,75
минимальный 23,77
длина самолета, м  46,02
высота самолета, м  10,36
площадь крыла, кв. м  185
угол стреловидности по передней кромке, град.:  
минимальный  15
максимальный 67,5
Двигатели число и тип  4 ТРДДФ  Дженерал Электрик  F101-GE-100
статическая тяга, кг:  
на форсаже 4 х 13600
без форсажа 4 х 7200
Массы и нагрузки (расчетные), т:    
максимальная взлетная масса  180
масса пустого самолета  73
масса боевой нагрузки 25-36
масса топлива 72,5 (ограничена взлетной массой. После взлета, за счет дозаправки топливом в полете, может быть увеличена до 86 т)
Удельная нагрузка на крыло при макс. массе, кг/кв. м  976
Летные данные (расчетные) максимальная скорость, км/ч:  
на высоте 15000 м 2300 (М=2,2)
на малой высоте  1050 (М=0,85)
крейсерская скорость на большой высоте. 900
дальность полета на скорости соответствующей М=0,85, с боевой нагрузкой 25-35 т, без дозаправки топливом в полете  10000-11000
дальность полета при смешанном профиле полета, включающем полет с крейсерской и сверхзвуковой скоростями на большой высоте и с большой дозвуковой скоростью на малой высоте  9000
максимальная дальность полета с дозвуковой скоростью с ядерным оружием малого веса и одной дозаправкой в полете  16000
длина разбега, м  2000
экипаж, чел.   4

Предыдущая Оглавление Следующая