Предыдущая Оглавление Следующая

Lr_Tu160160.jpg

Выдвижная штанга топливоприемника самолета Ту-160

Lr_Tu160161.jpg Lr_Tu160162.jpg
Хвостовая часть фюзеляжа, в которой располагается контейнер с тормозным парашютом и основные блоки бортового комплекса обороны "Байкал", автоматы выброса ИК-ловушек и дипольных отражателей "Черный ящик" самолета Ту-160

Самолет имеет автоматическую систему предупреждения и ограничения выхода на предельные режимы полета.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. Гидравлическая система самолета - четырехканальная и состоит из четырех независимых гидросистем. На каждом двигателе НК-32 располагается по одному гидронасосу. Для работы на земле и при аварийных ситуациях в полете имеются вспомогательные турбонасосные установки.

Гидравлические системы обеспечивают работу рулевых приводов стабилизатора, киля, интерцепторов, флаперонов, агрегатов управления клином воздухозаборника, рулевых приводов предкрылков и закрылков, поворотных частей крыла, агрегатов шасси и многопозицонных катапультных установок в отсеках вооружения. Управление агрегатами гидросистемами - электродистанционное.

ПРОТИВООВЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. Состоит из:
-  противообледенительной электротепловой системы воздухозаборников двигателей;
-  системы электрообогрева приемников воздушного давления;
-  противообледенителей стекол;
-  воздушно-тепловой системы двигателей;
-  сигнализаторов обледенения планера.

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА. Система обеспечивает нормальные условия деятельности экипажа и оборудования на всех режимах полета. Воздух для системы отбирается от двигателей и после охлаждения, понижения давления и фильтрации подается в герметическую кабину экипажа.

Герметическая кабина - вентиляционного типа. У каждого члена экипажа имеются индивидуальные кислородные приборы.

ТОРМОЗНАЯ ПОСАДОЧНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА. Система предназначена для сокращения длины пробега самолета после посадки и при прерванном взлете в дополнение к другим имеющимся тормозным устройствам. Система включает в себя три основных парашюта крестообразной формы общей площадью 105 м2 и два вытяжных парашюта площадью по 1 м2.

СИСТЕМА КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ. В систему катапультирования входят:
-  система сброса крышек фонаря кабины;
-  катапультные установки с креслами К-36ДМ;
-  агрегаты управления и сигнализации.

Каждое из четырех рабочих мест экипажа оборудовано катапультируемым креслом, которое обеспечивает спасение во всех аварийных ситуациях и случаях боевого поражения во всем диапазоне высот полета и на земле. Система обеспечивает принудительное и раздельное катапультирование членов экипажа. Принудительное катапультирование возможно по команде с любого рабочего места.

Каждый член экипажа имеет индивидуальное высотно-спасательное снаряжение.

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА. Противопожарное оборудование установлено в гондолах двигателей, отсеке вспомогательной силовой установки и кабине экипажа.

Система состоит из термочувствительных датчиков, оборудования централизованного пожаротушения и ручных огнетушителей.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ. На самолете Ту-160 установлены четыре интегральных привода-генератора переменного тока, четыре бесконтактных генератора постоянного тока, системы регулирования, защиты и распределения электроэнергии. В качестве вспомогательного источника предусмотрен генератор переменного тока, установленный на вспомогательной силовой установке. В качестве аварийных источников тока используются аккумуляторы.

Предыдущая Оглавление Следующая