Оглавление

Як-30

Александр Мелихов. Фото Дмитрия Пичугина

RepYak30001.jpg

Инициатором восстановления сохранившихся экземпляров учебно-тренировочных самолетов ОКБ Яковлева явилось КБ «Современные авиационные технологии», сам же процесс восстановления выполняется силами компании «Профмоторс».

Первым восстановленным самолетом стал двухместный Як-30. На очереди два Як-32, один из которых планируется поднять на крыло к осени, а второй - к концу 2008 г.

Работы по восстановлению Як-30 заняли 14 месяцев. Было проверено состояние всех узлов и агрегатов, заменена на новую вся проводка. Двигатель было решено оставить «родной» - Ру-19-300; он имеет хорошие характеристики и устойчив на разных режимах работы.

В середине декабря 2007 г., спустя 47 лет после постройки самолета, лётчик-испытатель ЛИИ им. Громова И.Х. Кирамов поднял машину в воздух . До конца года было выполнено 7 испытательных полётов, в ходе которых была отработана программа простого и сложного пилотажа, с созданием перегрузок до 5g. По словам испытателя, летать на «Яке» - одно удовольствие.

RepYak30002.jpg

RepYak30003.jpg RepYak30004.jpg

Оглавление