Предыдущая Оглавление Следующая

SlovakVV003.jpg

Словацкий Су-22, 2001 г.

После потерь в катастрофах в 2000 г. и в 2002 г. на вооружении остается семь учебно-тренировочных самолетов L-39ZA «Альбатрос». В 2004 г. в Треничне прошел незначительную по глубине модернизацию один самолет L-39ZA, после доработок самолет получил обозначение L-39ZAM. В перспективе предполагается модернизация всех самолетов «Альбатрос».

На 2009 - 2010 г.г. запланирована закупка партии военно-транспортных самолетов. В мае 2006 г. представитель правительства Словакии подтвердил, что изучается возможность закупки военно-транспортных самолетов одного из трех типов: Локхид-Мартин С-130J-30 «Геркулес II», Аления-Аэронаутика C-27J «Спартан» и EADS-CASA С-295М. Наиболее вероятным считается закупка Братиславой самолетов С-295М, как уже состоящих на вооружении ВВС Польши. Ожидается, что Словакия будет закупать военно-транспортные самолеты примерно в 2010 г., когда будет окончательно выработан ресурс самолетов Ан-26. Количество требуемых перспективных военно-транспортных самолетов пока не определено. После поступления на вооружение ВВС новых транспортных самолетов два Ан-26 пройдут модернизацию по стандартам НАТО и будут эксплуатироваться еще четыре — пять лет. Единственный словацкий Ан-24Б потерпел авиакатастрофу 19 января 2005 г., погибло 42 из 43 находившихся на его борту человек. Самолет столкнулся с землей в горах при заходе на посадку на аэродром Кошице в узкой речной долине недалеко от словацко-венгерской границы. Ан-24Б перевозил в Кошице из Албании солдат словацкого контингента KFOR.

SlovakVV004.jpg

Словацкий Ми-8

Два вертолета Ми-17 в 2002 г. перед отправкой на Балканы в составе SFOR прошли модернизацию на авиаремонтном заводе в Тренчине. В ходе модернизации кабины пилотов получили внешнюю и внутреннюю бронезащиту, грузовые кабины изнутри были обшиты кевларом; на вертолетах смонтированы блоки отстрела ловушек; обновлено радиосвязное и радионавигационное оборудование, в кабинах установлены цветные многофункциональные жидкокристаллические индикаторы. Модернизированные вертолеты обозначаются Ми-17 MODER.

Согласно договоренности Словакии отошли также восемь боевых вертолетов Ми-24Д, десять Ми-24В и один учебно-тренировочный Ми-24ДУ.

SlovakVV005.jpg

Словацкий Су-25, 2001 г

Предыдущая Оглавление Следующая