Предыдущая Оглавление Следующая

На первых серийных "Спитфайрах" стояли двухлопастные деревянные (из махогони) винты постоянного шага "Уэйбридж". При этом для правильной центровки в носовой части укладывался балласт весом 60 кг. С 74-го самолета внедрили трехлопастной металлический винт Де Хэвилленд 5/21. Он мог устанавливаться в два положения - малого и большого шага. К концу 1939 г. стандартным стал винт-автомат Де Хэвилленд 5/20, тоже трехлопастной металлический. Этими пропеллерами оснастили большую часть "Спитфайров" I, за исключением партии машин, выпущенной в конце 1939 г. с винтами Ротол "Джэбло", трехлопастными металлическими двухшажными. Пропеллер 5/20 в эксплуатации показал себя самым удачным, и в июне-августе 1940 г. все ранее выпущенные машины оснастили винтами 5/20 или немного отличными от них 5/30.

Все первые серийные истребители комплектовались примитивными прицелами в виде кольца и мушки. Только в июле 1939 г. на вооружение приняли более совершенный стрелковый прицел GM2 Mkll фирмы "Барр и Страуд". На серийных же "Спитфайрах" они появились существенно позже, причем их монтировали и на машинах более раннего выпуска непосредственно в строевых частях.

Против замерзания замков пулеметов на большой высоте ввели обогрев отсеков вооружения в крыльях теплым воздухом. Чуть позже сиденье летчика закрыли бронеспинкой толщиной в 6 мм.

Spitfire020.jpg Spitfire017.jpg
Подготовка "Спитфайра" к первому ночному полету "Спитфайры" 19-й эскадрильи во время первой официальной съемки для прессы
Spitfire016.jpg Spitfire018.jpg
Первая установка трехлопастного винта на "Спитфайр" Первый "Спитфайр" с пушечным вооружением (еще без пулеметов).

В июле 1939 г. впервые попробовали оснастить "Спитфайр" более мощным оружием, в первую очередь, для поражения бомбардировщиков. Это была французская 20-мм пушка "Испано". На самолете с номером L1007 поставили две таких пушки (с 60 снарядами каждая). Установка получилась легкой (машина с двумя пушками была даже на 4,5 кг легче, чем серийная с восемью пулеметами). Правда, из-за ухудшения аэродинамики истребитель немного потерял в скорости. Снаряд пушки "Испано" обладал хорошей пробивной способностью, но сама пушка работала ненадежно, особенно, когда "Спитфайр" маневрировал. Причиной этого было то, что "Испано" первоначально разрабатывалась как "мотор-пушка" с расчетом на то, что массивный двигатель станет ее лафетом. Конструкторы начали проектировать все более жесткие лафеты с устройствами, поглощающими отдачу, но достигнуть удовлетворительных результатов удалось не скоро.

Spitfire019.jpg

"Спитфайр" из состава 72-й эскадрильи (предвоенное фото)

Предыдущая Оглавление Следующая