"Девятка" 4-й эскадрильи южно-африканских ВВС на Сицилии в сентябре 1943 г.
Дальнейшие операции англичан в восточном Средиземноморье развития не получили. С одной стороны, из-за нежелания американцев наращивать военное присутствие в Эгейском море в ущерб операциям на территории Италии, с другой - из-за серьезного противодействия немцев, которым очень важно было поддержать свой военный престиж в глазах Турции. На Крит и Родос были переброшены значительные силы авиации (в начале сентября люфтваффе имело на этом театре боевых действий 284 самолета. К октябрю численность авиации возросла до 362 самолетов). 18 сентября начались массированные налеты самолетов люфтваффе на захваченные англичанами острова. В первый день налетов практически был выведен из строя аэродром на о. Кос. Участь островов была предрешена. Борьба за эти острова послужила основой сюжета знаменитого романа Алистера Маклина «Пушки острова Наварон».
40-я южноафриканская эскадрилья в конце войны действовала в Греции.
237-я «родезийская» эскадрилья начала воевать с итальянцами в Эфиопии в 1940 г., затем действовала в Северной Африке, базировалась в Иране и Ираке, а с марта 1943 г. - в зоне Суэцкого канала. С ноября 1941 г. на вооружении родезийской эскадрильи состояли «Харрикейны», которые в апреле 1944 г. сменили «Спитфайры». В этот период эскадрилья базировалась на Корсике и действовала над Италией и Южной Францией. В конце 1945 г. эскадрилья была расформирована.
Индия
Индийские эскадрильи, вооруженные «Спитфайрами» Mk VC, были сформированы в ноябре 1944 г. С января 1945 г. они принимали участие в боях на бирманском фронте. В мае 1945 г. была сформирована эскадрилья на «Спитфайрах» Mk VIII. Формировалось еще две эскадрильи «восьмерок», но до окончания Второй мировой войны процесс формирования этих частей не завершился.
Индийский "Спитфайр
Норвегия
Накануне вторжения германских войск, авиационные подразделения имелись в составе армии и военного флота Норвегии. Материальная часть этих подразделений не шла ни в какое сравнение с техникой люфтваффе: «Гладиаторы», бипланы Фоккера, несколько легких бомбардировщиков Капрони, гидропланы... С другой стороны, по опыту полетов в Арктике и над морем с норвежцами могли поспорить разве что пилоты Полярной Авиации Советского Союза.
Заметного влияния на ход боев в Норвегии норвежская авиация не оказала. После окончания кампании многие пилоты-норвежцы разными путями попали в Великобританию. Они составили ядро возрожденной военной авиации Норвегии.
Норвежцы, в отличие от всех других побежденных немцами народов Европы, сумели вывести из-под носа врага золотой запас страны. Норвежская авиация возрождалась на собственные деньги, а не на подачки союзников.
Норвежские "Спитфайры" на аэродроме