Предыдущая Оглавление Следующая

Spitfire575.jpg

Первый серийный «Сифэнг» F.31 (переделанный из шестого серийного «Спайтфула») поднялся в небо в январе 1946 г., опередив прототип палубника. Первый же запланированный опытный самолет («Спайтфул» F.32) отличался складным крылом. Вверх складывались только законцовки. Самолет получил двигатель «Гриффон» 89 и соосные винты. Работы по самолету в значительной степени подогревались интересом к нему голландцев, которые использовали в качестве палубных истребителей уже архаичные Фэйри «Файрфлай». 21 августа 1946 г. «Спайтфул» демонстрировали в Голландии перед американскими, французскими и голландскими офицерами.

С началом работ по реактивному палубному истребителю «Аттакер», имеющего такое же крыло, «Спайтфулы» интенсивно испытывались на больших скоростях полета. На пикировании самолет разгоняли до М=0,75. На более высоких скоростях начиналась сильная тряска. Сгладив неровности крыла, удалось достигнуть скоростей порядка М=0,8. Другая новинка - бустеры в каналах управления элеронами - улучшения управляемости на больших скоростях не дали, и на «Аттакере» их не использовали.

К тому времени военные потеряли интерес к поршневым машинам. Заказ значительно урезали. Фактически собрали только девять «Сифэнгов», которые так на службу и не попали. Адмиралтейство рассудило, что лучше продолжить эксплуатацию «Сифайров» в ожидании новой реактивной техники, чем принимать в эксплуатацию новый тип.

Последним развитием «Сифайра» стал проект «тип 391», появившийся на чертежных досках 20 июня 1944 г. Для улучшения аэродинамического качества крыла подкрыльевые радиаторы, столь характерные для семейства «Спитфайра», были заменены на радиаторы в корне крыла. Это также заставило изменить схему уборки шасси (стойки почти вертикально втягивались в фюзеляж). Скорость ожидалась порядка 800 км/ч. Но размещение заказа на «тип 392» - будущий «Аттакер» - положило конец работам по продолжению линии «Спайтфула»/«Сифэнга». Всем уже было ясно, что наступает эра реактивной авиации.

Spitfire576.jpg

"Сифэнг" Мк.32

Spitfire577.jpg

Супермарин "Тип 391"

Предыдущая Оглавление Следующая