Предыдущая Оглавление Следующая

Su-7B141.jpg

Камуфлирование машин советских ВВС началось в массовом порядке в начале 70-х годов после уроков ближневосточных войн. Под крылом этого Су-7БМК подвешен контейнер помеховой станции «Сирень»

Su-7B142.jpg

Су-7Б 642-го Гвардейского Братиславского Краснознаменного апиб в арочном укрытии типа 2А/13

Для усиления ударной мощи Советских ВВС в Европе семь полков, имевших на вооружении "семерки", базировались на территории стран Варшавского Договора. На территории Польши в составе Северной группы войск (СГВ) 37-я (позднее 4-я) ВА располагала одним полком на Су-7Б - 3-й Краснознаменный апиб 149-й адиб базировался в Шпротаве и начал переучиваться на Су-7Б с МиГ-17 в марте 1961 года, а в августе того же года был переведен в соседнюю Кшиву. Полк участвовал в событиях в Чехословакии в 1968 году, когда, как записано в историческом формуляре полка, "...совместно с подразделениями и частями Войска Польского, Народной Армии Болгарии, Национальной Армии ГДР и Венгерской Народной Армии пришел на помощь чехословацкому народу отстоять свои революционные завоевания, обеспечить мир в Европе и во всем мире." В июне 1976 года часть начали перевооружать на истребители-бомбардировщики МиГ-27.

Полк на Су-7Б находился и на территории Венгрии, где в составе Южной группы войск (ЮГВ) на аэродроме Кунмандараш базировался один из старейших и титулованных полков Советских ВВС - 1-й Гвардейский Красногвардейский ордена Ленина, дважды Краснознаменный, ордена Кутузова отдельный апиб имени 50-летия СССР.

Свою историю он вел еще с марта 1918 года, когда на базе 1-го и 3-го авиадивизионов была сформирована 1-я истребительная эскадрилья. По окончании гражданской войны, с 1921 по ноябрь 1938 года, эскадрилья находилась под Ленинградом, а затем была переброшена на Дальний Восток, где с ноября 1938 года на ее базе был сформирован 29-й Краснознаменный иап с базированием на станции Поздеевка Амурской области. 15 июня 1941 года полк всем составом направили на Запад, весть о начале войны застала авиаторов в дороге. 13 июля полк убыл в район боевых действий, и уже 18 июля мл. лейтенант И.Л. Юхимович сбил первый самолет противника. 9 ноября "за отличные успехи в деле разгрома врага" полк был награжден орденом Ленина и стал 1-м Гвардейским, закончив войну на истребителях Як-3 в мае 1945 года на немецком аэродроме Риза. Согласно формуляру, за войну летчики полка провели 891 воздушный бой, сбив 347 самолетов противника. Свои потери составили 113 машин, 52 летчика и 3 техника. С 1946 года полк находился на территории Венгрии, где с апреля по июль 1950 года личный состав переучился на реактивные МиГ-15. В сентябре 1955 года 1-й Гвардейский иап в составе 195-й иад 59-й ВА перешел в подчинение сформированного здесь Особого корпуса и с 23 октября по 1 0 ноября 1956 года "участвовал в подавлении контрреволюционного мятежа в Венгрии". За это время летчиками полка было выполнено 242 боевых вылета. С декабря 1956 года полк подчинялся ЮГВ, а через три года в целях обеспечения отработки вопросов практического взаимодействия между сухопутными войсками и авиации 1-й Гвардейский иап переименован в 1-й Гвардейский истребительно-бомбардировочный авиационный полк и 25 декабря 1959 года перешел работать по новому штату".

Su-7B143.jpg

Подготовка к списанию девиации курсовой системы КСИ-7 на Су-7БКЛ из состава 1-й аэ 953-го апиб, Бобровичи, 1976 год

Предыдущая Оглавление Следующая