В начале 70-х годов полк состоял из двух эскадрилий на Су-7БМ и одной на МиГ-17Ф, которую называли "чапаевской", поскольку ее летный состав в основном был набран из "полугражданских" летчиков, прошедших обучение в учебных авиационных центрах (УАЦ) и призванных на службу в ВВС.
В 1975 году уже все эскадрильи летали на "семерках", а с сентября 1976 года на смену Су-7БМ полк стал получать современные Су-17М2, вскоре полностью переучившись на новый тип. Следует отметить, что часть стала единственной, которая последовательно эксплуатировала все три типа основных машин ИБА - Су-7Б, Су-17 и МиГ-27 (последний - с 1989 года).
Остальные пять полков на Су-7Б базировались в ГДР и входили в состав 24-й (позднее 16-й) ВА ВВС Группы советских войск в Германии (ГСВГ).
Дислокация Су-7 в Восточной Европе
Массовое перевооружение полков с МиГ-17Ф и ПФ на Су-7Б началось с середины 60-х годов. В Лерце базировался 19-й Гвардейский апиб, а на аэродроме Пархим - 20-й Гвардейский Краснознаменный апиб, который осенью 1969 года был перебазирован в Темплин (Гросс-Долльн).
Полк эксплуатировал Су-7Б и БМ с 1965 года (одна эскадрилья летала на МиГ-17Ф), а в 1973-1974 годах был первым в ВВС перевооружен на новейшие Су-17М.
497-й апиб, на вооружении которого были Су-7Б и БМ, базировался в Гроссенхайне, а летчики 559-го Мозырского Краснознаменного ордена Б. Хмельницкого апиб из Финстервальде переучились на Су-7Б в 1963 году и летали на них до перевооружения на МиГ-27 в 1976 году.
Посадка Су-7Б 963-го уап. Закрылки на 25 градусов, тормозной парашют выпущен. Лагерный аэродром Буденновск, 1979 год
Еще один полк - 116-й Гвардейский Радомский Краснознаменный апиб, базировавшийся в Бранде, в отличие от других, получил новые машины только в середине 70-х годов. В основном это были Су-7Б, ранее состоявшие на вооружении полков в Финстервальде и Лерце, а также несколько Су-7БМ из Гроссенхайна. В то время эти полки перевооружали на новые типы, а 116-й Гвардейский апиб только начал переход на "семерки" с МиГ-17Ф. Как и в ряде других полков, одна из эскадрилий продолжала летать на МиГах.
"Спарка" Су-7У из состава 963-го уап. Таганрог, 1981 год.