Предыдущая Оглавление Следующая

SuinBatt004.jpg

Индийские истребители Су-30К

По заявлению зарубежных специалистов, тяжелые истребители российского производства показали отличные результаты в учебных боях, в том числе по маневренности, бортовому оборудованию и системам оружия. Если в учениях «Коуп Индия - 2004» в боях против тяжелых истребителей F-15C с блеском выступили истребители Су-30МК такого же весового класса, то на этот раз наши тяжелые истребители Су-30МК противостояли легким истребителям F-16C.

АМЕРИКАНО-ИНДИЙСКИЕ УЧЕНИЯ «КОУП ИНДИЯ - 2005»

7  ноября 2005 г. начались совместные учения ВВС Индии и США «Коуп Индия - 2005» в районе индийской авиабазы Калайкунда, которая расположена в 1 20 км от Калькутты. В учениях с американской стороны приняли участие 12 истребителей F-16 из состава 13-й истребительной эскадрильи 35-го авиакрыла ВВС США из состава ВВС США Тихоокеанского направления, развернутого на авиабазе Мисава в Японии, 250 человек персонала, включающего военнослужащих 35-й эскадрильи связи, 961-й эскадрильи управления воздушными операциями с самолетом ДРЛО Е-3 «Сентри», и 74 человека из 35-й эскадрильи материально-технического обеспечения самолетов.

Индия была представлена на учениях 30 самолетами Су-30МК и «Мираж-2000», а также истребителями МиГ-29. Учения продолжались с 7 по 18 ноября.

В  ходе маневров отрабатывались действия авиации в полномасштабном военном конфликте, специальных учебных боев между американскими и индийскими самолетами не организовывали, но поединки происходили во время выполнения общих упражнений. В этих операциях в состав авиагрупп условных противников входили как индийские, так и американские истребители. В тех случаях, когда индийские летчики вступали в поединки с самолетами F-16, то последние, как правило, проигрывали. Эту информацию журналисты из американской газеты Christian Science Monitor получили от свидетелей и непосредственных участников учений, которые публиковали сведения в своих блоках и форумах на индийском военном сайте Bharatrakshak. Com.

SuinBatt005.jpg

Французские и индийские летчики разбирают отдельные эпизоды учений «Гаруда II». В руках у индийских летчиков 3LU с нашлемными прицелами.

Как отмечает газета, индийцы чаще всего побеждали на российских истребителях Су-30МК, но ряд побед был также одержан и на «Мираже 2000». Во время одного из заданий американский самолет ДРЛО Е-3 AWACS, который сопровождали истребители F-16 и Су-30, атаковала группа истребителей, в состав которой также входили самолеты F-16, Су-30 и «Мираж-2000». О результатах этого упражнения ничего не говорится, но, похоже, они были не совсем удовлетворительные.

Индийские самолеты МиГ-21, МиГ-27, МиГ-29 и «Мираж-2000» участвовали в серии наступательных и оборонительных воздушных боев наряду с истребителем F-16. Многие учебные задания истребителя F-16 заключались в защите наземных целей от атак индийских самолетов и наоборот.

До последнего времени теория воздушного боя на дальних дистанциях отдавала предпочтение тяжелым авиационным комплексам, имеющим сильное вооружение, включая ракеты, пуск которых мог выполняться за пределами визуальной дальности, а на ближних - легким за счет их маневренных возможностей. Но тут «коса нашла на камень» - теория столкнулась с практикой реальных учебных боев. Несмотря на разницу в «весовых категориях» российская техника взяла верх в воздушных боях.

Впрочем, эти результаты не являются чем-то необычным. Самолет F-16 до некоторых пор считался американским «аэродинамическим эталоном». Но первые же попытки самолетов F-16 ВВС Норвегии выполнить над Баренцевым морем задание по сопровождению истребителя Су-27 оказались несостоятельными. F-16 не способен держать строй с «двадцать седьмым», летящим на крейсерском режиме. Американскому самолету из-за его худшей (по сравнению с Су-27) аэродинамики не хватает бесфорсажной тяги двигателя, и он резко отстает от нашего истребителя. Включение же форсажа приводит к проскакиванию F-16 вперед, что позволило бы в реальном бою немедленно атаковать его со стороны задней полусферы. В итоге, такие дерганые попытки держать строй заканчивались быстрой выработкой топлива на F-16 и срывом задания. Американский «эталон» оказывался в хвосте русского эталона.

ИНДО-ФРАНЦУЗСКИЕ УЧЕНИЯ «ГАРУДА II»

Индийцы не ограничивают себя только американо-индийскими маневрами. Так в период с 15 июня по 1 июля 2005 г. группа индийских самолетов Су-30 посетила 125-ю авиабазу ВВС Франции «Шарль Монье», которая расположена неподалеку от города Истр, для проведения учений «Гаруда II». Это было первое участие индийских ВВС в учениях в Европе и первое участие в них самолетов Су-30, которых видели лишь на авиационно-космических выставках.

Предыдущая Оглавление Следующая