Предыдущая Оглавление

Самолёт Ту-444 предполагается выполнить по аэродинамической схеме «бесхвостка» с низкорасположенным свободнонесущим крылом с развитыми корневыми наплывами. Вертикальное оперение - однокилевое, цельноповоротное. С целью повышения аэродинамического качества и улучшения взлётно-посадочных характеристик самолёт проектируется статически неустойчивым в продольном и боковых направлениях с применением многоканальной электродистанционной системы управления. Крыло оснащено зависающими на взлёте и посадке элевонами и адаптивно отклоняющимися носками по всей передней кромке крыла. Хвостовая часть крыла заканчивается мощной балансировочной поверхностью. Самолет будет оснащен современным комплексом бортового оборудования, а также полным комплексом систем и средств жизнеобеспечения пассажиров и экипажа в полете и аварийно-спасательным оборудованием.

На серийном Ту-444 планируется использование бесфорсажного турбореактивного двигателя АЛ-32М «НПО «Сатурн». Данный двигатель планируется создать на базе серийного ТРДДФ АЛ-31Ф и перспективного АЛ-41Ф-1.

TuSPS2G019.jpg

Модель и схема сверхзвукового пассажирского самолета Ту-344

TuSPS2G020.jpg

Программу создания отечественного СБС, по мнению ОАО «Туполев», наиболее рационально начать с постройки самолета-демонстратора. Данный самолет должен стать испытательной летающей платформой для летных испытаний принятых новых технических решений и, в частности, для измерений тепловых нагружений конструкции планера в каждом полете с целью исключения создания сложного и дорогостоящего теплового ресурсного стенда. Самолет-демонстратор необходим также для проведения исследовательских полетов с целью выработки оптимальных программ взлета и посадки, оптимизации скоростей и высот полета с целью минимизации уровня звукового удара.

TuSPS2G021.jpg

Проект Ту-444

Для снижения затрат на постройку самолета-демонстратора будут приняты некоторые отступления от серийного образца в части упрощения конструкции планера и состава бортового оборудования. Например, обзор из кабины экипажа при взлете и посадке, в отличие от серийного самолета, может осуществляться при помощи отклоняемого вниз носового обтекателя с использованием механизмов, аналогичных применявшимся на Ту-144. Однако, несмотря на отступления в части упрощения конструкции, самолет-демонстратор должен будет удовлетворять всем требованиям по безопасности соответствующим АП-25 (FAR, JAR). При постройке самолета-демонстратора предполагается использовать широкую унификацию по оборудованию, системам и агрегатам с самолетами, находящимися в серийном производстве и в эксплуатации.

Многолетние работы туполевского ОКБ в области создания сверхзвуковых пассажирских самолетов, как первого, так и второго поколения, можно рассматривать как большой вклад нашей страны в развитие мировой авиационной науки и техники в прорывных их направлениях, j связанных непосредственно с созданием перспективных транспортных средств.

Предыдущая Оглавление